Вопрос

Засорение сливной пробки из-за горячего масла?

Я пытаюсь заменить моторное масло, но у меня возникли трудности с извлечением пробки для слива масла. Одна из инструкций по замене моторного масла, которой я следовал, заключалась в том, чтобы перед заменой масла немного поездить на машине. Это должно было нагреть масло, чтобы оно легче стекало в поддон для слива масла.



Поскольку у меня возникли трудности с извлечением пробки, я задумался, не из-за нагрева ли пробка для слива масла расширилась и плотно прилегала к корпусу? Может быть, лучше попытаться извлечь пробку для слива масла, когда она остынет?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5043/stubborn-oil-drain-plug-caused-by-hot-oil

21 Комментарий

  1. У меня была почти такая же проблема, как у вас. Пока эта проклятая головка не соскользнула, когда я пытался повернуть этот проклятый болт против часовой стрелки. Излишне говорить, что я прищемил пальцы. Поэтому я попробовал ещё раз с помощью 15-миллиметровой головки, лома и «паяльной лампы». Ни на миллиметр не сдвинулось... Вместо этого я сломал свою 6-миллиметровую головку, обжёг руку, когда она соскользнула, и разбил телефон, который использовал в качестве фонарика... Поэтому я дождался следующего дня, пораньше ушёл с работы, отправился в порт и купил дешёвый набор торцевых головок... Это было всё равно что схватиться за этот болт челюстями судьбы, и он застонал, когда я наконец его повернул... Когда он сорвался, раздался звук, похожий на треск ветки дерева... Да, какой-то придурок залил герметиком Loctite всю заглушку. Любитель. Мораль сей басни? Иди и купи торцевую головку.


  1. Некоторая путаница в вопросе о том, что легче открутить — горячую или холодную пробку. По разным причинам, когда она горячая, это не так просто. 1. Металлические края становятся мягче, и если вы используете что-то, кроме подходящего ключа, например тиски или накидной ключ, то через некоторое время испортите пробку. Просто купите подходящий инструмент. У меня есть инструмент с четырьмя головками на каждом конце, нужно просто повернуть концы, и всё готово. Во-вторых, металл действительно расширяется, и пробка становится туже, это правда. Так что, если вы повредили заглушку, у вас нет опыта и вы водите машину, которая не заводится, отнесите её в мастерскую, где меняют масло, и вам всё сделают без лишних слов. Если вы можете себе это позволить, лучше обратиться к профессионалам. Накидные головки Gator Grip НЕ подойдут для неповреждённой заглушки. Я использовал контр-винт, пока она была тёплой. За 40 лет я совершал эту ошибку пять раз. Пару раз срывал резьбу в поддоне. Легко исправить, самонарезающий винт.


  1. У меня была такая же проблема после замены охлаждающей жидкости в двигателе. Я немного охладил его с помощью пакета со льдом и резиновым молотком выбил его.


  1. Если ничего не помогает, используйте ударный гайковёрт. Вибрация обычно помогает открутить его. Если головка сорвана, наденьте на болт насадку меньшего размера. Для 14-миллиметрового болта подойдёт насадка 9/16. Затем избавьтесь от дурацкой металлической шайбы, которую Toyota устанавливает на некоторые узлы, и замените её на одобренную замену. Металлическая шайба является абразивным материалом, поэтому она и прилипает.


  1. На самом деле болты легче открутить, если нагреть их. Поэтому механики часто нагревают застрявшие болты с помощью газовой горелки. Не знаю почему, но так принято.


  1. У меня была такая же проблема на моем 95 k1500 с двигателем 5.7. Мне помогло использование трещотки с длинным воротком и обработка заглушки и прилегающей области спреем WD40. Потребовалось несколько попыток, но в конце концов у меня получилось.


  1. Если у вас нет лома, можно использовать кусок трубы на конце трещотки. Если у вас есть гаечные ключи, наденьте закрытый конец на сливную пробку и вставьте закрытый конец другого ключа в открытый конец 13-миллиметрового ключа. Это сложно объяснить, но одна сторона открытого конца проходит через закрытый конец. Вам просто нужно сделать его длиннее, чтобы увеличить рычаг.
  1. Длина рукоятки — цельный стержень длиной 12 или 18 дюймов вместо стандартной рукоятки с храповым механизмом длиной 8 дюймов... Убедитесь, что вы используете торцевую головку подходящего размера и что она шестигранная, чтобы как можно лучше захватывать головку болта
  1. Мой болт застрял... что вы имеете в виду под болтом большего размера? Я использую болт диаметром 13 мм, который плотно прилегает, но я думаю, что он может сорваться.
  1. Я согласен с комментарием Дэна: розетка подходящего размера и более толстый провод.



    Я бы дал машине остыть, а затем с помощью шестигранного ключа подходящего размера и цельного 12-дюймового стержня сорвал бы пломбу с пробки. Как и в случае с любым застрявшим болтом, короткий резкий удар (например, пинок по концу стержня ботинком) обычно эффективнее длительного приложения крутящего момента, который может привести к срыву головки. Как только вы её вытащите, замените на новую неповреждённую пробку (и новую стопорную шайбу).



    Обычно я меняю масло на прогретом двигателе по той же причине, о которой вы говорите: масло немного жиже и лучше вытекает, особенно зимой!



    правка: как всегда, если вы не уверены, отнесите его в магазин — там сделают то же самое, но если они его сломают, это будет их вина, а не ваша ;)


  1. Убедитесь, что вы используете подходящий торцевой или комбинированный ключ. Если ключ не американский, то он будет метрическим, а если американский, то может быть как метрическим, так и неметрическим. Редко бывает необходимость использовать разводной ключ (обычно, если вам нужны два ключа одинакового размера одновременно или вы имеете дело с крупным размером, для которого у вас нет ключа или головки). Если вы уже начали снимать головку сливной пробки, вы можете купить новую. Кроме того, не затягивайте её слишком сильно и при замене пробки используйте новую уплотнительную шайбу.



    Существует два типа вилок: с 6 и с 12 контактами. Если головка вилки повреждена настолько, что вилка с 12 контактами не может её захватить, лучше использовать вилку с 6 контактами.


  1. Вы используете правильный гаечный ключ? Правильный гаечный ключ не повредит свечу зажигания независимо от температуры, а если вы используете неподходящий ключ, то можете повредить свечу зажигания. Если свеча зажигания уже повреждена, возможно, вам стоит дать ей остыть, чтобы вы могли устранить проблему и не обжечься. Возможно, свеча зажигания была затянута с чрезмерным усилием, и это усугубило проблему. Если свеча зажигания была затянута с чрезмерным усилием, вы можете охладить её, пока двигатель горячий (холод немного сжимает свечу зажигания), и тогда её будет легче выкрутить.


  1. Последнее замечание очень справедливо!
  1. @Xolstice Вам просто нужен ответ на вопрос, как открутить каждый упрямый болт: более крупный стержень и подходящая головка. Не обманывайте себя, думая, что в мастерской вам помогут. Однако я бы посоветовал делать это, пока всё холодное.
  1. Уловка со льдом не помогла. У меня такое чувство, что в мастерской, куда я отдал свою машину на техобслуживание, перетянули болты. Думаю, я отвезу машину в мастерскую, чтобы они сняли болты, а также установили клапан для слива масла, чтобы избежать подобной ситуации в будущем.
  1. У разводных ключей вся нагрузка приходится на 2 точки. У торцевых и накидных ключей она приходится на 6 точек. Они также лучше подходят для работы, так как нагрузка приходится на концы губок, а не на точки. Некоторые шестигранные ключи даже имеют изогнутые грани, благодаря чему нагрузка приходится на середину губок.
  1. Хорошенько прогрейте двигатель. Подержите кубик льда на шестигранной части свечи до тех пор, пока таяние не замедлится до очень медленного капанья. Полагаю, вы знаете правило: левая резьба — правая затяжка:)
  1. Я использую разводной ключ, и он срывает резьбу на пробке. Я также безуспешно пытался использовать шестигранный торцевой ключ. Я попробую охладить пробку, как вы и предложили, — просто положу рядом с ней немного льда?
  1. Металл расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении, вот почему
  1. Нет, это не так. Я уже делал это раньше, но в этот раз он особенно упрямится. Я подумал, не перегрел ли я его, из-за чего он так сопротивляется.
  1. Это первая замена масла в двигателе? Я сталкивался с тем, что сливные пробки и фильтры устанавливались на заводе очень плотно.
Вы уже ответили на этот вопрос