Вопрос

Почему моя выхлопная труба такая ржавая?

Я думаю, что выхлопные трубы всех автомобилей рано или поздно ржавеют. Почему так происходит?



Я знаю, что труба сильно нагревается, но почему из-за этого она ржавеет сильнее, чем любая другая деталь автомобиля?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5048/why-is-my-exhaust-pipe-so-rusty

11 Комментариев

  1. При продаже автомобиля вы увидите, как люди говорят: «Ездил каждый день». Это серьёзная проблема, если автомобиль стоит на траве, проезжает мало километров в год, а заявленные кислоты/вода обычно скапливаются в стыках и разъедают их. Недавно после короткой поездки я попытался использовать клей-герметик, но из-за того, что из фланца сочилась вода, он не приклеился.Много лет назад один механик сказал мне, что если вы едете в магазин, то выбирайте длинный путь, потому что короткие поездки губительны для выхлопных систем, независимо от того, из нержавеющей стали они или нет.


  1. Трубы из нержавеющей стали прослужат столько же, сколько и автомобиль, однако стыки, особенно самый нижний, всё равно будут ржаветь, потому что там скапливаются агрессивные вещества и задерживается влага. Если к этому добавить чрезмерную подвижность, то можно получить неисправный стык, поэтому очень важно заменить эти недорогие резиновые уплотнители (оригинальные, пожалуйста!).


  1. Потому что он не покрашен — там слишком жарко для краски.



    Другие поверхности, которые могут ржаветь, обычно покрыты краской, хромом или другим составом (даже днище автомобиля), чтобы защитить железо от агрессивной среды на нашей планете. Ржавчина также может появиться, если поцарапать краску.



    поцарапанная краска с ржавчиной



    Тем не менее нержавеющая сталь не нуждается в покраске. У DeLorean DMC-12 были неокрашенные панели кузова из нержавеющей стали:



    введите описание изображения здесь



    Я не знаю, почему выхлопные трубы из нержавеющей стали не кажутся экономически выгодными, но на рынке есть запчасти для вторичного рынка.


  1. Как утверждает Рори, основная причина коррозии выхлопной системы заключается в том, что выхлопные газы вступают в реакцию с холодным глушителем при запуске двигателя и конденсируются, образуя кислоты, которые разъедают металл.



    Я бы не сказал, что единственной причиной являются солёные дороги, поскольку в моей стране дороги не солят.



    Другая переменная зависит от того, какой материал использовал производитель для изготовления выпускного коллектора и глушителя. В некоторых автомобилях используются сплавы более высокого качества, которые не подвержены коррозии.



    Стоит ли мне беспокоиться? Чёрт возьми, нет! Если только вы не собираетесь использовать эту машину для трек-дней и гонок, ржавчина на выхлопной трубе точно не станет проблемой и прослужит весь срок службы автомобиля.



    Однако в случае аварии проржавевший выхлопной коллектор может легко выйти из строя, так как он уже ослаблен.



    С ржавчиной можно бороться с помощью таких средств, как уксус и наждачная бумага для удаления ржавчины и нанесения слоя WD 40


  1. Anonymous2 — да, короткие поездки убивают выхлопную систему гораздо быстрее, чем длинные, потому что катализатор не успевает как следует нагреться, и в выхлопной системе остаётся кислота. Во время длительных поездок всё нагревается, и в выхлопной системе не остаётся жидкостей, как сказал Шобин.
  1. @anonymous2 Я думаю, он имеет в виду, что на автомобилях, которые редко используются или долго хранятся, появляется ржавчина, а не то, что короткие поездки приводят к её появлению. Около двух лет назад мой отец купил Z28 середины 90-х, на котором было меньше 5000 миль пробега. Все резиновые уплотнители были хрупкими, протекали как решето, ржавчины было немного (но мы живём в Техасе).
  1. Добро пожаловать на сайт mechanics.stackexchange.com! Не могли бы вы пояснить? Вы хотите сказать, что выхлопные трубы ржавеют из-за коротких поездок? Звучит правдоподобно, но не могли бы вы уточнить?
  1. Различные причины:




    • Он находится близко к земле — там, где есть вода, соль, песок и т. д.

    • Как правило, он не изготавливается из нержавеющих металлов и считается расходным материалом, а такие его части, как каталитический нейтрализатор, служат относительно недолго, поэтому тратить много денег на его защиту бессмысленно.

    • Выхлопные газы содержат агрессивные вещества, такие как диоксид серы, который при смешивании с водой в выхлопных газах превращается в кислоту



    Тем не менее большая часть моего выхлопа (часть после каталитического нейтрализатора) сделана из нержавеющей стали, поэтому она не ржавеет и выглядит довольно красиво, когда я её полирую. Правда, это обошлось мне недешево.


  1. Это очень широкое утверждение... многие выхлопные системы сегодня изготавливаются из нержавеющей стали... даже те, что поставляются с завода. В нескольких моих новых автомобилях GM выхлопная система была из нержавеющей стали. Она прослужит вам долгие годы.
  1. У моего MR2 до сих пор оригинальная выхлопная система (ей уже 22 года), и я езжу на нём круглый год (мне трижды меняли дыры в полу). У моего (18-летнего) Eclipse, на котором я редко езжу зимой, уже третья выхлопная система (сначала была штатная, потом — из нержавеющей стали, купленная на стороне, а теперь — изготовленная на заказ из нержавеющей стали) из-за того, что предыдущие проржавели.
  1. Многое зависит от вашего местоположения: если дороги в вашем регионе посыпают солью, это значительно ускорит процесс коррозии выхлопной системы. У меня есть пара автомобилей, которые до сих пор ездят на оригинальных выхлопных системах спустя 18–20 лет, но оба они эксплуатировались в среде, где не используется соль.
Вы уже ответили на этот вопрос