Вопрос

Звук, похожий на звук флейты, при нажатии на педаль тормоза, двигатель выключен

У меня Vw Polo 6n2 2000 года выпуска без ABS. Некоторое время назад я заменил задние барабанные тормозные цилиндры и колодки, а затем прокачал тормоза. Из-за того, что уровень тормозной жидкости в бачке упал ниже минимума из-за поломки колесного цилиндра, я решил прокачать и передние суппорты, но прокачные штуцеры заржавели и не поддавались. Совсем недавно, когда у меня появилось время, я смог прокачать передние суппорты. Однако правый передний суппорт теперь заклинило.


Теперь педаль доходит до середины, прежде чем становится жёсткой, но если я продолжу нажимать на педаль, то услышу звук, который могу описать только как звук флейты. В этот момент педаль опускается ещё примерно на сантиметр, если мне не изменяет память, но только если я нажимаю на неё с силой.


Я записал небольшое видео, которое вы можете посмотреть здесь: https://i.imgur.com/37l5mkW.mp4


Должен добавить, что низкий уровень жидкости, показанный на видео, не является проблемой. Звук был точно таким же как до того, как уровень упал, так и после того, как я наполнил резервуар. Примерно на 0:08 видео я удерживаю ногу на педали в том месте, где есть давление, а затем несколько раз с короткими интервалами нажимаю сильнее.


Звук действительно исходит из моторного отсека, и, используя длинную отвёртку в качестве слухового аппарата, я, кажется, смог определить его источник — он находится на конце вакуумного шланга, соединённого с отверстием на усилителе тормозов. Я не уверен, исходит ли звук от самого усилителя тормозов или от обратного клапана.


Я не уверен, что он издавал какие-то звуки, когда я прокачивал только заднюю часть. Это было почти год назад, так что я не совсем помню. Возможно, и издавал, но я не уверен.


Я собирался проверить давление, накачав тормоза, а затем запустив двигатель, но в этот момент двигатель заглох и больше не заводился. Я сильно подозреваю, что неисправен топливный насос. В основном из-за того, что в баке уже давно почти не осталось топлива. Так что я не могу проверить тормоза таким способом. Если только я не починю топливный насос, но я подумываю о том, чтобы продать машину или сдать её на металлолом, поэтому я хотел бы сэкономить время и деньги.


Следует отметить, что я не могу создать давление в усилителе тормозов при выключенном двигателе. Педаль тормоза находится в среднем положении, как и при включенном двигателе. Мне удалось немного прокачать тормоза при включенном двигателе, прежде чем закончился бензин. После того как двигатель заглох, мне удалось создать давление, при котором педаль стала очень твердой и не двигалась. Однако после сильного нажатия на педаль давление снизилось.


Это нормально? Если я правильно понимаю, разве признаком неисправности усилителя тормозов не является очень жёсткая педаль тормоза?


Возможно ли, что это происходит из-за заклинивания переднего правого суппорта? Мой ручной тормоз часто заклинивает в левом заднем барабанном тормозе, но не в правом, если это что-то значит.


Как любитель, я задаюсь вопросом:



  1. усилитель тормозов,

  2. обратный клапан,

  3. главный цилиндр,

  4. в системе всё ещё есть воздух

  5. из-за заклинившего тормозного суппорта

  6. не о чем беспокоиться или

  7. разве это нормально?


Заранее большое-пребольшое спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89682/flute-like-sound-when-depressing-the-brake-pedal-engine-off

7 Комментариев

  1. Понятно! Очень полезная информация. Большое вам спасибо, @MTA. Я вам очень признателен! :)
  1. @neortic Если в тормозной магистрали или суппорте есть воздух, педаль всегда будет мягкой. Из-за отсутствия вакуума (который создаётся при работающем двигателе) педаль кажется более жёсткой, чем обычно. Это нормально. После выключения двигателя каждое нажатие на педаль будет становиться всё более жёстким, пока не будет израсходован весь вакуум. Примечание по поводу заклинившего суппорта: иногда это происходит из-за того, что тормозной шланг на этом колесе перегибается внутри, образуя что-то вроде одностороннего клапана. Если вы ослабите штуцер на этом колесе, из него вытечет жидкость, и суппорт разморозится, значит, тормозной шланг неисправен. У меня был такой, его было легко починить.
  1. @MTA Это просто фантастика! Большое вам спасибо! А как насчёт отсутствия повышения давления при выключенном двигателе? Это из-за воздуха в системе? Я имею в виду, что педаль должна становиться всё более тугой, так как нет ничего, что могло бы воссоздать вакуум.
  1. @neortic Хорошо, значит, дело не в износе уплотнений главного тормозного цилиндра, потому что педаль останавливается и не опускается дальше даже после длительного нажатия. Это всего лишь предположение, но мне кажется, что либо обратный клапан, либо привод на диафрагме в усилителе тормозов трутся о пылезащитное уплотнение. В любом случае я не думаю, что это опасно или может привести к внезапной потере тормозного усилия. Скорее, это просто раздражает. Я не настолько уверен, чтобы дать исчерпывающий ответ, но, надеюсь, этого будет достаточно, чтобы развеять ваши сомнения.
  1. @MTA (1) Да, но не так сильно. Я не уверен, но, возможно, звук стал немного тише, как будто он немного ослабевает после нескольких нажатий на тормоз, а потом, когда я не трогаю его день или около того, он снова становится громче, как мне кажется. В этот раз, когда я сильно нажал на педаль, звук вообще не был слышен, только изредка раздавался едва уловимый писк. Мне это кажется странным, потому что раньше звук флейты был довольно отчётливым. Я уже давно ломаю над этим голову. (2) Нет, совсем нет, он сдвигается максимум на сантиметр, хотя я толкаю изо всех сил. Я записал видео: youtu.be/RAIR2axdJdM
  1. Теперь, когда педаль тормоза нажата и в бачке не осталось вакуума, у меня к вам два вопроса: (1) слышите ли вы звук, похожий на звук флейты? (2) если вы сильно нажмёте на педаль тормоза и будете удерживать её в таком положении в течение минуты или двух, опустится ли педаль до самого пола?
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос