Вопрос

Как в двигателях с горизонтальным расположением коленчатого вала и разбрызгиванием смазки смазывается клапанный механизм?

Во многих небольших двигателях используется разбрызгивание смазки, в отличие от автомобилей, в которых всегда есть масляный насос.


Я понимаю, что в двигателях с вертикальным коленчатым валом, как в газонокосилках, где цилиндр расположен горизонтально, клапанный механизм находится на той же высоте, что и масляный поддон. Таким образом, клапанный механизм легко смазывается под действием силы тяжести.


Однако во многих небольших двигателях, как и в автомобильных, используется горизонтальный коленчатый вал. В автомобильных двигателях клапанный механизм смазывается масляным насосом, который подаёт масло в головку блока цилиндров через масляные каналы. Однако такой механизм невозможен в двигателях без масляного насоса.


Итак, как же в небольших двигателях с горизонтальным коленчатым валом происходит смазка клапанного механизма?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89647/how-do-splash-lubricated-horizontal-crankshaft-engines-lubricate-the-valve-mecha

4 Комментария

  1. Кажется, я нашёл ответ.


    В патенте US4563986A описан новый способ смазки клапанов в двигателях с верхним расположением клапанов и разбрызгиванием смазки.


    В каждой патентной заявке должно быть описание уровня техники и в то же время описание нового изобретения. Уровень техники описывается следующим образом:



    В двигателе с верхним расположением клапанов, смазываемых разбрызгиванием, смазка подается за счет возвратно-поступательного движения толкателей из кривошипного пространства в камеру коромысел. Таким образом, сила давления при подаче определяется ходом толкателей. Следовательно, невозможно добиться достаточно высокого давления при подаче. Кроме того, из-за ограниченного расположения отверстия для носика в камере коромысел затруднена надежная подача смазки к движущимся частям механизма привода клапанов.


    Чтобы избежать этих проблем, в специально предусмотренном месте на коромысле камеры газораспределительного механизма устанавливается сапун, который служит для отвода картерных газов, просачивающихся из камеры сгорания в кривошипный отсек, в камеру газораспределительного механизма для отделения от них масла. Однако при таком способе сапун выступает над крышкой головки блока цилиндров, что приводит к увеличению общей высоты двигателя.



    Таким образом, очевидно, что масло поступает вместе с толкателями и продувочными газами, и существует некий механизм для создания давления, хотя настоящего масляного насоса нет.


  1. Я видел два типа:



    1. Клапаны «под головкой» (или L-образная конфигурация), при которой клапаны смазываются тем же маслом, что и поршень.

    2. Клапаны OHV (накладные), которые всегда оснащены масляным насосом для подачи масла к клапану.


  1. Я такого не видел, но, полагаю, это возможно. Разбрызгиватель может быть сконструирован таким образом, что он подаёт масло в головку блока цилиндров и смазывает клапан.
  1. Интересно... значит, в двигателях с верхним расположением клапанов и разбрызгиванием смазки действительно есть масляный насос? Я об этом не знал. В моём генераторе установлен двигатель с верхним расположением клапанов и горизонтальным коленчатым валом и разбрызгиванием смазки.
Вы уже ответили на этот вопрос