Вопрос

Состояние VW Passat B6 Overboost с режимом ограничения мощности

Автомобиль — VW Passat B6 2.0 TDI 2008 года выпуска.


Иногда при снижении оборотов с 3000 до холостых (то есть при нажатии на сцепление) слышен звук, похожий на трепетание. На скорости более 100 км/ч, в зависимости от того, насколько сильно нагружен двигатель, он переходит в режим ослабления мощности (на скорости менее 100 км/ч, если выполняется регенерация сажевого фильтра).


Диагностика показывает, что это состояние чрезмерного наддува. Я предполагаю, что это вызвано неисправностью перепускного клапана/привода турбокомпрессора, но прежде чем пытаться его заменить, я хотел бы получить совет, узнать о других возможных неисправностях или о других тестах, которые я мог бы провести, чтобы выяснить причину проблемы.


Одно из недавних изменений заключалось в замене датчиков O2. Раньше иногда возникал звук дребезжания (особенно во время регенерации), но он был не таким выраженным и не переходил в режим вялого движения.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89654/vw-passat-b6-overboost-condition-with-limp-mode

2 Комментария

  1. Довольно часто привод VNT на турбокомпрессоре заклинивает из-за скопления нагара. Обычно он заклинивает в положении низкой наддува, но может заклинить и в положении высокой наддува.


    Если у вас есть ручной вакуумный насос, например Mityvac, и вы можете получить доступ к вакуумному отверстию на турбокомпрессоре из-под автомобиля, вы можете проверить, двигается ли приводной механизм при откачке воздуха. Если он заклинил, вы увидите, что шток привода практически не двигается. Если он не заклинил, он сдвинется примерно на 1 см.


    Иногда привод можно освободить, несколько раз опустив его и подтолкнув в нужном направлении, надавив рукой на шток привода, затем отключив вакуум и подтолкнув его в обратном направлении.


    Я проделывал это со своим 2000 TDI 3–4 раза (другая модель, та же проблема) до тех пор, пока несколько лет назад не начал выполнять хотя бы одно продолжительное ускорение на полной мощности во время каждого цикла движения. Это предотвратило заедание, так как весь путь движения привода был очищен от нагара.


  1. Рискну предположить, что вы, скорее всего, правы насчёт перепускного клапана. Если перепускной клапан работает неправильно, это может привести к избыточному ускорению, особенно в тех условиях, о которых вы говорите. Имейте в виду, я не Турбо Йода, поэтому не знаю, правильно ли я говорю (но звучит правдоподобно!). В любом случае... Интересно, знает ли об этом @BobCross. Он знает о них гораздо больше, чем я.
Вы уже ответили на этот вопрос