Нужно ли менять эти уплотнительные кольца свечей зажигания?
При осмотре трёх передних свечей зажигания (второй ряд цилиндров) на двигателе 2GR-FE (Toyota Venza 2009 года выпуска) я заметил, что свечи покрыты маслом по всей резьбе.
На свечных трубках или катушках зажигания не было масляных пятен (лишь несколько капель/разводов тут и там).
Уплотнения свечных колодцев были влажными, и когда я продул их воздушным компрессором, повсюду разлетелись капли масла.
Между заменами масла не наблюдается заметного снижения его уровня.
Выглядит неидеально, но, похоже, можно пока не снимать клапанную крышку(и) и не менять сальники свечных колодцев? Поскольку подтеков не было, я думаю, что это может быть медленная утечка из-за возраста.
ФОТОГРАФИИ:
На уплотнителе свечной трубки на клапанной крышке видны следы масла, а на свече зажигания — капля масла, но подтеков нет:
Остатки масла на седле и резьбе при снятой свече зажигания:
Свеча зажигания для цилиндра № 6:
Свеча зажигания для цилиндра № 4:
Свеча зажигания для цилиндра № 2:
Просто для интереса: эндоскопические снимки внутренней части цилиндров:
РЕДАКТИРОВАТЬ: фотографии стенок и головки блока цилиндров, сделанные с помощью зеркала, расположенного под углом 45 градусов к эндоскопу. На снимках видна только средняя треть полумесяца.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89579/do-these-spark-plug-tube-seals-need-to-be-replaced
Если прокладки клапанной крышки пропускают масло, то в нижней части свечного колодца будет скапливаться масло. Этого не происходит, и масло на резьбе вашей свечи зажигания появилось не оттуда.
В данном случае масло, безусловно, попадает в камеру сгорания. Масло может попасть туда двумя наиболее распространёнными способами:
Негерметичные направляющие впускного клапана, из-за которых масло вытекает из головки блока цилиндров, стекает по стержню клапана и попадает в камеру сгорания.
Негерметичные поршневые кольца, которые не очищают должным образом стенки цилиндра от масла и позволяют маслу оставаться на стенках цилиндра во время движения поршня вниз.
В любом случае масло сжимается и поднимается вверх по резьбе свечи зажигания. Кроме того, на верхней части поршня образуется нагар, который вы видите на фото.
Возможно, масло просачивается в колодец через прокладку клапанной крышки, но, на мой взгляд, это не основной источник масла.