Вопрос

Нужно ли менять эти уплотнительные кольца свечей зажигания?

При осмотре трёх передних свечей зажигания (второй ряд цилиндров) на двигателе 2GR-FE (Toyota Venza 2009 года выпуска) я заметил, что свечи покрыты маслом по всей резьбе.


На свечных трубках или катушках зажигания не было масляных пятен (лишь несколько капель/разводов тут и там).


Уплотнения свечных колодцев были влажными, и когда я продул их воздушным компрессором, повсюду разлетелись капли масла.


Между заменами масла не наблюдается заметного снижения его уровня.


Выглядит неидеально, но, похоже, можно пока не снимать клапанную крышку(и) и не менять сальники свечных колодцев? Поскольку подтеков не было, я думаю, что это может быть медленная утечка из-за возраста.


ФОТОГРАФИИ:


На уплотнителе свечной трубки на клапанной крышке видны следы масла, а на свече зажигания — капля масла, но подтеков нет:
введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь


Остатки масла на седле и резьбе при снятой свече зажигания:
введите описание изображения здесь


Свеча зажигания для цилиндра № 6:
введите описание изображения здесь


Свеча зажигания для цилиндра № 4:
введите описание изображения здесь


Свеча зажигания для цилиндра № 2:
введите описание изображения здесь


Просто для интереса: эндоскопические снимки внутренней части цилиндров:


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь


РЕДАКТИРОВАТЬ: фотографии стенок и головки блока цилиндров, сделанные с помощью зеркала, расположенного под углом 45 градусов к эндоскопу. На снимках видна только средняя треть полумесяца.


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89579/do-these-spark-plug-tube-seals-need-to-be-replaced

6 Комментариев

  1. Если прокладки клапанной крышки пропускают масло, то в нижней части свечного колодца будет скапливаться масло. Этого не происходит, и масло на резьбе вашей свечи зажигания появилось не оттуда.


    В данном случае масло, безусловно, попадает в камеру сгорания. Масло может попасть туда двумя наиболее распространёнными способами:



    1. Негерметичные направляющие впускного клапана, из-за которых масло вытекает из головки блока цилиндров, стекает по стержню клапана и попадает в камеру сгорания.



    2. Негерметичные поршневые кольца, которые не очищают должным образом стенки цилиндра от масла и позволяют маслу оставаться на стенках цилиндра во время движения поршня вниз.




    В любом случае масло сжимается и поднимается вверх по резьбе свечи зажигания. Кроме того, на верхней части поршня образуется нагар, который вы видите на фото.


    Возможно, масло просачивается в колодец через прокладку клапанной крышки, но, на мой взгляд, это не основной источник масла.


  1. Мы ценим ваши мысли и идеи. Синего или белого дыма нет. Я обновил вопрос, добавив более детальное изображение масляного уплотнения свечного канала в клапанной крышке, а также несколько изображений стенки цилиндра и головки блока цилиндров. Интересно, подтвердят ли они ваши подозрения или развеют их.
  1. Я не говорю, что у вас сейчас серьёзная проблема, но вы же спрашивали, как туда попадает масло. Некоторые из этих причин могут быть типичными.
  1. Масло сгорает не так легко, как бензин, поэтому появляется характерный синий дым, а жидкое масло под давлением попадает куда угодно. Масло во впускном коллекторе — довольно распространённое явление, в основном из-за системы принудительной вентиляции картера. Маслянистые выхлопные газы попадают во впускной коллектор, и часть масла конденсируется на более холодном впускном коллекторе.
  1. Если подумать, то во время предыдущей чистки корпуса дроссельной заслонки я заметил, что во впускном коллекторе в месте соединения шланга системы принудительной вентиляции картера скапливается масло. Я почистил клапан системы принудительной вентиляции картера, и, похоже, он работает нормально, но определённое количество масла всё же проходит мимо него. Опять же, уровень масла на щупе не снижается.
  1. Интересные мысли. Но разве попадание масла в камеру сгорания не приведёт к его возгоранию? Уровень масла не изменился. На мой непрофессиональный взгляд, нагар на поршне и цвет свечей выглядят нормально, не так ли? Разве возгорание масла не приведёт к ещё большему нагару и загрязнению свечей?
Вы уже ответили на этот вопрос