Вопрос

Отличаются ли принципиально масла для дизельных и бензиновых двигателей?

Я пытаюсь найти масло 15w40 для судового двигателя (Indmar Monsoon 325 — судовая версия SBC с центральным болтовым креплением), но в большинстве автомобильных магазинов рядом со мной я не нахожу обычных масел. Во всех магазинах есть выбор масел 15w40 для дизельных двигателей, в том числе в больших бочках, что для меня идеально, так как двигатель будет подвергаться капитальному ремонту и в первые несколько часов его работы потребуется много раз менять масло.


Масла, которые я вижу для дизельных двигателей, также соответствуют требованиям для бензиновых двигателей, однако они предназначены в первую очередь для дизельных двигателей.


Есть ли принципиальная разница между этими маслами? Я знаю, что для обкатки мне нужно обычное масло, но меня беспокоит то, что дизельные масла в основном синтетические, так как они сгорают при более высокой температуре, в то время как судовой двигатель, наоборот, работает при температуре всего 160 градусов.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89560/are-diesel-and-gasoline-engine-oils-fundamentally-different

6 Комментариев

  1. (Из комментариев ...) Основное различие между маслами, которые обычно используются в дизельных двигателях, и маслами, которые используются в бензиновых двигателях, заключается в пакете присадок. Базовые масла, из которых они производятся (синтетические, полусинтетические или минеральные масла принципиально отличаются друг от друга), в основном одинаковы. Разница заключается в том, как они обрабатываются с помощью пакета присадок.


  1. Спасибо за помощь! Что касается основного вопроса, то дизельное масло подойдёт, но в нём другой набор присадок, чем в аналогичном бензиновом масле
  1. Что касается веса, то всё в порядке. Учитывая, что это роликовый распределительный вал, обкатка должна пройти легко. Вам точно понадобится обычное масло, но не обязательно с присадкой цинка. Если вы будете использовать синтетическое масло, то кольца могут не притереться. На вашем месте я бы просто использовал обычное масло 30w до первой замены, а затем перешёл бы на синтетическое 15w-40, например Rotella или что-то в этом роде. Как я уже сказал, масло 15w-40 предназначено для дизельных двигателей, но оно не повредит вашему двигателю после обкатки. Обратите внимание: это всего лишь моё мнение.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 это морской двигатель, Indmar (дилер, который купил 350-кубовый двигатель и заменил в нём распредвал) конкретно рекомендует масло 15w-40. Почти все бортовые двигатели для лыжных лодок рассчитаны на такое густое масло. Что касается охлаждения — это тоже особенность морских двигателей, а не бензиновых. Термостат в этих двигателях настроен на 160 градусов, в отличие от обычных ~212 градусов. Кроме того, это роликовый кулачок, а не тарельчатый. Рекомендуется ли по-прежнему использовать цинк?
  1. Кстати, на вашем месте я бы просто купил хорошее масло для обкатки и пользовался им. Многие из них имеют класс вязкости 30w, но также содержат цинк, который помогает в процессе обкатки.
  1. Что влияет на вес масла 15w-40? Вы правы в том, что этот вес указан для дизельных двигателей. Основное различие между маслом для бензиновых и дизельных двигателей заключается в пакете присадок, так как бензиновые двигатели обычно работают чище. Дизельные двигатели немного грязнее, поэтому для удержания нагара требуется больше чистящих веществ. Я не совсем понимаю, откуда вы взяли, что бензиновый двигатель работает холоднее дизельного. Дизельные двигатели гораздо лучше преобразуют тепловую энергию в механическую. Газ отводит гораздо больше тепла через выхлопную трубу, масло и систему охлаждения.
Вы уже ответили на этот вопрос