Вопрос

Почему при каждом запуске газонокосилки в холодную погоду из неё идёт белый дым?

У меня новая газонокосилка, которая, кажется, выпускает клубы белого дыма каждый раз, когда я запускаю холодный двигатель. Она не дымит при запуске прогретого двигателя или во время работы прогретого двигателя, и у неё нет никаких проблем при эксплуатации. Это модель с автоматическим дросселированием.


Когда я заказал газонокосилку по почте, она пришла полностью заправленной маслом (по-видимому, продавец решил, что лучше отправить смазанную маслом машину, чем рисковать тем, что ничего не знающий покупатель заведёт двигатель без масла). Кроме того, во время транспортировки машина, вероятно, находилась в разных положениях, поэтому небольшое количество масла могло попасть туда, где его быть не должно. По крайней мере, количество масла в картере было примерно таким, как нужно, поэтому я подозреваю, что в местах, где масла быть не должно, его не больше десятка миллилитров.


Чем вызвана эта струя белого дыма?


Сначала я подумал, что это разовая проблема, вызванная возгоранием масла во впускном коллекторе (из-за транспортировки газонокосилки с маслом). Однако дым был скорее белым, чем синим. Кроме того, при первом запуске газонокосилки в холодном состоянии облако дыма было, возможно, немного больше, но при втором и третьем запуске (в разные дни) газонокосилка в холодном состоянии также выпускала похожее облако дыма, возможно, немного меньше. Мне кажется невероятным, что неправильная транспортировка смазанной маслом газонокосилки может привести к появлению дыма даже при третьем использовании. Или этот дым может быть результатом сжигания небольшого количества масла за раз?


Является ли дым от избытка топлива, которое система автоматического дросселирования слишком щедро подаёт в двигатель, паром, который образуется в результате сгорания, а затем снова конденсируется в дым, проходя через холодный глушитель, охлаждающий выхлопные газы?


Или это водяной пар, который сконденсировался внутри двигателя во время простоя, испаряется при сгорании и, попадая в холодный глушитель, снова конденсируется?


Или же клубы дыма образуются из-за воды, которая выделяется при сгорании топлива и сначала находится в газообразном состоянии, а затем, после охлаждения глушителя, конденсируется в мелкие капли жидкости (дым)?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89546/what-causes-a-puff-of-white-smoke-every-time-starting-a-cold-lawnmower

2 Комментария

  1. Причиной может быть последний абзац. В холодный день из выхлопной трубы автомобиля идёт видимый пар, пока выхлопная система не прогреется. Затем из неё по-прежнему идёт водяной пар (продукт сгорания), но газы достаточно горячие, чтобы он не конденсировался в пар (а не в дым).
  1. Я бы не стал утверждать наверняка, но предположил бы, что это связано с топливом и, вероятно, напрямую с автоматическим дросселем. Топливо может просачиваться в камеру сгорания (или во впускной тракт) из карбюратора, а затем при холодном запуске его становится слишком много, что и приводит к описанному вами состоянию. Я сомневаюсь, что это вода, так как она практически не может попасть в систему в таком количестве, чтобы вызвать такое состояние, пока двигатель не работает. Масло, как вы и сказали, будет сиять синим, а не белым. Возможно, вам стоит связаться с производителем и узнать, что он может сказать по этому поводу, или поискать информацию о проблемах с конкретной моделью
Вы уже ответили на этот вопрос