Вопрос

Как установить боковые зеркала?

В легковом автомобиле с тремя зеркалами (заднего вида и двумя боковыми) как настроить боковые зеркала, чтобы видеть как можно больше?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5031/how-do-you-set-side-mirrors

6 Комментариев

  1. Если при установке зеркал с помощью метода Click & Clack вы обнаружите, что (электрические) зеркала не выдвигаются достаточно далеко, попробуйте сдвинуть зеркало вверх или вниз, а затем выдвинуть его ещё дальше. Если это не поможет, не бойтесь слегка надавить на зеркало, если электродвигатель не может выдвинуть его на нужную вам длину. Как упомянул Ник, производители не совсем понимают принцип Click & Clack, поэтому иногда зеркала не выдвигаются достаточно далеко без небольшой хитрости.


  1. Метод Click & Clack:



    Сидя на водительском сиденье (в автомобиле с левым или правым расположением руля):




    • Боковое зеркало водителя



      Прислонитесь головой к окну и отрегулируйте зеркало со стороны водителя так, чтобы в нём была видна только боковая часть автомобиля.


    • Зеркало со стороны пассажира:



      Расположите голову как можно ближе к центру автомобиля. Ориентируйтесь на радио или центральную консоль. Теперь отрегулируйте зеркало со стороны пассажира так, чтобы в нём едва виднелась боковая часть автомобиля.




    В чём разница? По моему опыту, у большинства людей зеркала расположены близко друг к другу (слева), что приводит к большому перекрытию (синяя область). Таким образом, вы получаете больше информации на квадратный дюйм зеркала (справа):



    Зеркальное сравнение



    Изображение взято из хорошей статьи на эту тему.



    Рассуждения



    Похоже, что на многих курсах по обучению вождению пропагандируется то, что я бы назвал неправильным методом с узким обзором. Возможно, начинающим водителям проще понять, что находится в зеркале, если в нём виден их собственный автомобиль. Я не вижу, как это перевешивает очевидные преимущества широкого обзора.



    Используя метод широкого обзора, вы практически устраняете слепые зоны. Единственное, что может попасть в вашу слепую зону, — это маленькие тролли, которые привязаны к задней части вашего автомобиля. Вам не нужно сильно поворачивать голову, чтобы проверить, что происходит по бокам. Если вам нужно сдать назад в ограниченном пространстве, просто наклонитесь в нужную сторону, чтобы лучше видеть, куда вы едете.



    Для кого-то это спорный вопрос. Я не понимаю почему. Вы уменьшаете площадь визуального перекрытия и увеличиваете площадь, видимую через зеркала. То есть вы лишь уменьшаете размер слепых зон (значительно). Недостатков нет, кроме необходимости привыкнуть к новым положениям, что временно.



    Вот ещё одна хорошая статья.



    Предостережения



    На самом деле ничего специфического для этого метода нет. Но имейте в виду, что это оптимизирует обзор для полос, прилегающих к вашей. При слиянии полос, идущих под углом, или при наличии двух полос видимость будет лучше, но вам всё равно нужно следить за ними. Кроме того, нет гарантии, что это сработает для всех типов и размеров транспортных средств.


  1. Проблема «недостаточной регулировки» касается не только зеркал с электроприводом. Ручные зеркала на моем Cavalier 2005 года выпуска тоже не регулируются так сильно без посторонней помощи.
  1. +1 за хорошо составленный ответ; и именно так [наклонившись в сторону водителя / центральной консоли] я настраиваю зеркала. На самом деле я читал инструкцию к своей Camry [мне стало скучно], и там было сказано, что зеркала нужно настроить так, чтобы видеть боковые части автомобиля. Не могу поверить, что это и есть «правильный» способ!
  1. Это отличный ответ, и диаграмма наглядно это демонстрирует. +1 за ответ на вопрос, о котором я даже не подозревал.
  1. Робби, я заметил, что у многих производителей корпуса боковых зеркал настроены таким образом, чтобы предпочтение отдавалось узкому варианту. Например, у Nissan Pathfinder 2001–2004 годов выпуска: если установить узкий вариант, зеркала будут больше «вписываться» в корпус. Если установить широкий вариант, они будут выглядеть странно. На другой машине я даже не смог правильно отрегулировать их — они были за пределами допустимого. Я никогда не возвращался к узкому методу и хотел бы, чтобы о нём знало больше людей.
Вы уже ответили на этот вопрос