Вопрос

Проблемы с воздухозаборником на Chevy Cruze (недостаток мощности, рывки и т. д.)

Детали автомобиля



  • Шевроле Круз 2013 года

  • За последние 4 года из-за проблем с охлаждающей жидкостью я заменил клапан выпуска воды, множество шлангов, термостат, датчики температуры и, наконец, несколько месяцев назад — радиатор.

  • Примерно неделю назад у меня начались проблемы с мощностью, из-за которых казалось, что машина не хочет переключать передачи.


Выброшенные Коды



  • Р0101

  • Р1011

  • Р0299

  • P0300


Что я пробовал



  • Сегодня я заменил воздушный фильтр (FRAM 10989). Я заметил, что в прошлый раз, когда я его менял, я использовал фильтр другого типа (он был похож на мой нынешний, но к его нижней части был приклеен ворс как у этого воздушного фильтра).

  • После этого я проехал на нём около мили. Сначала всё было так же (нехватка мощности и рывки), но через минуту или две он начал ехать нормально, и я решил заехать на заправку. По дороге на заправку он вёл себя идеально.

  • По дороге домой с заправки он стал вести себя ещё хуже (ещё больше дёргался), поэтому я сбросил газ и поехал домой медленнее.

  • Вернувшись домой, я заметил дыру в шланге (см. изображение ниже). Я не уверен, была ли она там изначально и я её не заметил, или это что-то новое (хотелось бы думать, что я бы это заметил).

  • Я сбросил коды ошибок двигателя после замены воздушного фильтра. После пробной поездки все те же коды ошибок появились снова. Я думаю, что ошибка P0300 может быть новой, но я не уверен.


Шланг с отверстием
Датчик, который вставляется в отверстие


Вопросы



  1. Очевидно, что мне нужно заменить этот шланг и, возможно, подключённый к нему датчик, но я не знаю, как он называется. Как называется этот шланг?

  2. После того как я заменил этот шланг, как мне устранить эту проблему, не причинив ещё большего вреда? Я читал, что нужно проверить датчик массового расхода воздуха, но как мне безопасно проверить, правильно ли работает автомобиль, не рискуя нанести ещё больший ущерб?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89485/air-intake-issues-on-chevy-cruze-lack-of-power-jerking-etc

7 Комментариев

  1. Только что забрал машину из сервиса, там заменили шланг и датчик, а также интеркулер турбокомпрессора, потому что он был сильно помят. Машина работает отлично. Кондиционер, как ни странно, тоже работает лучше.


    Таким образом, судя по всему, проблемы с подачей воздуха были связаны именно с отсоединением датчика/шланга. Я полагаю, что они отсоединились во время движения из-за повреждения интеркулера турбокомпрессора.


  1. В качестве обновления: на моём интеркулере турбокомпрессора была вмятина, из-за чего вся система перегревалась, что и приводило к описанной выше проблеме (а также ко многим другим проблемам с охлаждением, в основном из-за плавления пластиковых деталей системы охлаждения, таких как выпускной клапан, термостат и т. д.). Путь был долгим, но с тех пор, как я починил этот шланг, датчик и сам интеркулер, прошло около года, и у меня больше не возникало никаких проблем.
  1. Датчик, о котором вы говорите, также может называться датчиком абсолютного давления в коллекторе (ДАД), который передает давление наддува от турбокомпрессора обратно в ЭБУ. Без связи с ЭБУ он будет постоянно считать, что давление в шланге соответствует атмосферному, а не тому уровню наддува, который должен отображаться. Это один из ключевых датчиков, который предоставляет ЭБУ данные, необходимые для подачи топлива и опережения зажигания. Из-за этого у вас, скорее всего, будут возникать пропуски зажигания (случайные во всех цилиндрах).
  1. После дополнительных исследований выяснилось, что шланг — это Turbocharger Intercooler Hose, а прикреплённый к нему датчик — это Turbocharger boost pressure sensor. Датчик массового расхода воздуха находится с левой стороны двигателя рядом с воздушным фильтром. Я посмотрел, сколько всего нужно снять, чтобы заменить этот шланг, и решил обратиться в мастерскую. Я опубликую обновлённую информацию о статусе, как только они заменят шланг и проверят, не нужно ли заменить что-то ещё, на случай, если это будет полезно другим. Судя по всему, в мастерской заметили, что на охладителе турбокомпрессора есть вмятина, когда меняли радиатор.
  1. Я полагаю, что датчик - это MAF, который, если он не работает должным образом, приведет к очень плохой работе автомобиля. Это и отверстие в заправочной трубе, скорее всего, являются причиной всех ваших проблем.
  1. Я добавил фотографию датчика. Наконец-то я нашёл эту деталь. Это Turbocharger Intercooler Hose по этой ссылке: amazon.com/GM-Genuine-13345223-Turbocharger-Intercooler/dp/… Раньше я не мог её найти, потому что неоригинальные детали, которые можно найти в Autozone и подобных местах, выглядят совсем по-другому и не имеют датчика, несмотря на то, что они якобы подходят для моего автомобиля. Не уверен, что мне тоже нужно будет заменить датчик. Думаю, буду действовать постепенно. Всё ещё беспокоюсь, что могу снова столкнуться с подобными проблемами, если дело было не в этом.
  1. Полагаю, вы имеете в виду, что в отверстие вставляется какой-то датчик? Где находится оригинальный датчик и его проводка? Если у вас есть оригинальный датчик, не могли бы вы его сфотографировать? Это воздухозаборник? Двигатель с турбонаддувом?
Вы уже ответили на этот вопрос