Вопрос

Требуется ли для снятия головки блока цилиндров перевод двигателя в режим ВМТ?

Автомобиль: Honda Civic 2004 года, двигатель 1,4 литра


Вопрос: я планирую заменить прокладку головки блока цилиндров и отшлифовать головку из-за попадания охлаждающей жидкости в цилиндры. Мне не нужно менять ремень ГРМ, так как я сделал это некоторое время назад. Нужно ли выставлять метки ГРМ при замене прокладки головки блока цилиндров? Некоторые люди говорят, что первый цилиндр должен быть переведен в ВМТ вращением кривошипа, другие говорят, что достаточно отметить зуб зубчатого ремня на кулачковой передаче и просто ослабить натяжитель, затем снять ремень с кулачковой передачи, не снимая нижнюю крышку и переднее колесо. Какой из них истинный? Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89486/does-cylinder-head-removal-require-engine-to-be-put-at-tdc

10 Комментариев

  1. Вам не обязательно устанавливать цилиндр № 1 в ВМТ для снятия головки, но он должен быть там, когда вы будете собирать его обратно. В противном случае это затруднит синхронизацию двигателя. Вы захотите перепроверить это для вашего двигателя, но у большинства из них цилиндр № 1 установлен в ВМТ для проверки газораспределения. Посмотрите на метки газораспределения, чтобы убедиться.


    Примечание: хотя это и не обязательно, может быть проще совместить метки ГРМ с их правильным расположением, как если бы вы снимали ремень ГРМ перед головкой блока цилиндров. Это поможет вам при сборке, чтобы вы знали, на что смотрите. При совмещении меток #1, скорее всего, будет находиться в верхней мёртвой точке.


  1. Вам всё равно придётся выставить метки ГРМ, когда вы будете собирать всё обратно. Если вы можете видеть все метки ГРМ, не снимая колесо или нижнюю крышку ремня ГРМ, то нет, вам не нужно этого делать. Ремень не нужно снимать полностью, достаточно снять его с распределительного вала.
  1. Можно ли заменить прокладку головки блока цилиндров от начала до конца, не снимая нижнюю крышку ремня ГРМ и/или левое переднее колесо? Насколько я понимаю, нет необходимости снимать коленчатый вал, достаточно снять ремень с распределительного вала, а затем надеть его обратно в том же положении, в котором он был. Так ли это?
  1. Не существует «правильного» способа установки фаз газораспределения. Существует разработанная производителем процедура, которая обеспечивает правильную установку фаз газораспределения, а также бесконечное множество других подходов, которые в той или иной степени надёжны. Вы можете установить ремень, не сверяясь с метками фаз газораспределения, и вероятность того, что вы всё сделаете правильно, составит ~1/30 (или столько, сколько зубьев на коленчатом валу). Или же фазы газораспределения могут сместиться всего на 1–2 такта, и двигатель всё равно будет работать.
  1. Но правильно ли это? Для совмещения меток ГРМ требуется дополнительная разборка (в том числе снятие колеса), так что было бы намного проще, если бы это работало.
  1. Это может сработать, а может и нет, в зависимости от вашего опыта и точности.
  1. @fraxinus Я знаю, что ремень ГРМ нужно снять с распределительного вала, но как правильно выставить метки на двигателе, я не совсем понимаю. В этом видео они просто отмечают положение ремня ГРМ на распределительном валу, а затем надевают его обратно: m.youtube.com/watch?v=pm76KVI8uZQ
  1. @fraxinus У меня есть руководство Haynes по ремонту моей машины, но в нём говорится о замене ремня ГРМ в разделе о замене головки блока цилиндров, а мне нужно только заменить прокладку головки блока цилиндров. Я не смог найти там инструкции о том, как заменить прокладку головки блока цилиндров без замены ремня ГРМ.
  1. ... и некоторые люди говорят, что для начала стоит почитать руководство по эксплуатации вашего конкретного автомобиля. Этот простой трюк может избавить вас от множества ругательств (а также от лишних денег и времени). Некоторые двигатели устроены невероятно сложно. У серийного автомобиля возрастом почти 10 лет наверняка есть руководство по эксплуатации в интернете.
  1. Хотя я не знаком с этой конкретной моделью автомобиля, если у вас двигатель с верхним расположением распределительного вала (а такие двигатели есть у большинства современных автомобилей, и наличие ремня ГРМ — хороший признак того, что у вас двигатель с верхним расположением распределительного вала), вы не сможете снять головку блока цилиндров, не сняв сначала ремень или цепь ГРМ. Для этого нужно ослабить натяжение ремня, что приведет к нарушению фаз газораспределения. Нет, вы не сможете надежно восстановить фазы газораспределения, не увидев метки ГРМ. И да, попадание моторного масла на ремень ГРМ — это плохо.
Вы уже ответили на этот вопрос