Звук трёхколёсного коммерческого транспорта
Я новичок на этой платформе. Поэтому я не уверен, что мой вопрос подходит для публикации здесь. Если нет, пожалуйста, направьте меня на соответствующий форум.
Я заметил, что трёхколёсные коммерческие транспортные средства издают значительно больше вибраций и шума при запуске двигателя и во время движения по дороге. Я также публикую ссылку на изображение такого транспортного средства. (https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/81/Piaggio_Vespacar_APE_P400V_MPF.dsc01304.jpg/1280px-Piaggio_Vespacar_APE_P400V_MPF.dsc01304.jpg)
Однако ни у двухколёсного велосипеда, ни у стандартного четырёхколёсного транспортного средства такой проблемы нет. Как такое возможно? Пожалуйста, обратите внимание, что я рассказываю об этой проблеме не применительно к автомобилям с неисправностями, а в целом, начиная с недавно купленных.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89492/3-wheeled-light-commercial-vehicle-sound
Потому что у них более простые и дешёвые двигатели, чем у автомобилей или даже мотоциклов.
Как правило, в автомобиле установлен как минимум 3-4-цилиндровый двигатель. 4-цилиндровый двигатель может работать достаточно плавно, поскольку рабочий ход происходит каждые 180 градусов вращения двигателя. Эти частые рабочие ходы позволяют использовать настроенные каналы для повторного улавливания части энергии при впуске и выпуске, что не только повышает эффективность, но и снижает уровень шума двигателя.
Однако в двигателях объёмом 50–175 куб. см используется либо 1, либо максимум 2 цилиндра. Они работают более грубо по своей природе — просто на один оборот двигателя приходится меньше рабочих ходов.
У них также могут быть двигатели с воздушным охлаждением. Для них требуется, чтобы цилиндры двигателя были относительно открытыми и через них проходил сильный поток воздуха. Это означает, что цилиндры не могут быть закрыты рубашкой охлаждения, как в автомобилях с водяным охлаждением.
В двигателях также может использоваться двухтактный цикл. Это усложняет конструкцию, поскольку без двух других тактов впускные и выпускные газы не подвергаются активной прокачке. Двигатель использует процесс, называемый продувкой, для которого требуется относительно «открытый» и малоинерционный выхлопной коллектор, то есть более громкий.
Кроме того, при таком малом количестве цилиндров трудно использовать «настроенные порты» — ещё один приём, используемый в двигателях с 4 и более цилиндрами. Впускной и выпускной воздух движется импульсами, и эти импульсы можно настроить так, чтобы они попадали в порт в момент его открытия, помогая двигателю «дышать». Но это также снижает шум на впуске и выпуске. В двигателях с таким малым количеством цилиндров это менее практично, поэтому отрывистые импульсы на впуске и выпуске слышны лучше.