Вопрос

Как защитить кузов от повреждений и ржавчины из-за солёных дорог?

Прошлым летом я купил подержанную Toyota Camry 2001 года выпуска.



В целом он в отличном состоянии, и сейчас я не вижу на нём ржавчины.



Живя в Висконсине, мы довольно щедро посыпаем дороги солью, чтобы справиться с гололёдом и снежными заносами. Моя последняя машина, минивэн 1997 года выпуска, который использовался исключительно в Висконсине, практически превратилась в груду ржавчины. В том числе проржавела опора стойки [по этому поводу было опубликовано техническое обслуживание; эта проблема наиболее распространена в «соляном поясе».]



Я немного беспокоюсь, что мою новую машину постигнет та же участь, ведь она будет стоять исключительно на улице.



Пока что единственная проблема, с которой я столкнулся из-за соли, — это небольшая коррозия на моих алюминиевых[?] дисках, из-за которой довольно сильно протекает шина.



Как я могу защитить свой организм от повреждений в суровые зимние месяцы?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4983/how-to-prevent-body-damage-and-rust-from-salted-roadways

14 Комментариев

  1. Я на собственном горьком опыте усвоил одну вещь: если вы ездите на машине зимой, то весной вам придётся ездить на ней в сезон дождей. Иначе вы не сможете удалить соль из щелей. Мойка с помощью мойки высокого давления малоэффективна по сравнению с поездкой на 100 миль под проливным дождём.



    Если кто-то может указать на исследования, которые доказывают обратное, я был бы рад их увидеть. В противном случае это был тяжёлый урок.


  1. Лучше всего регулярно мыть машину и наносить на неё воск. Мы сохранили наши автомобили в целости и сохранности во время зимы в Рочестере, штат Нью-Йорк, используя только эти средства.



    Воск образует защитное покрытие на окрашенных частях кузова. Вы также можете нанести воск на колеса. Кроме того, с покрытых воском колес легче смывать тормозную пыль.



    Затем мойте, мойте, мойте. Часто достаточно просто ополоснуть машину. При каждой мойке обязательно тщательно ополаскивайте днище автомобиля.



    На рынке есть несколько продуктов, которые подают электрический заряд на кузов автомобиля, чтобы предотвратить коррозию. Коррозия (или окисление) — это электрохимический процесс, и теоретически его можно остановить, подав заряд на кузов транспортного средства. У меня нет опыта работы с такими системами, но они считаются неэффективными для автомобилей (см. здесь и здесь).



    Существуют также средства для нанесения воска распылением (например, "внутри"), которые можно наносить на кузов автомобиля в попытке предотвратить коррозию. Опять же, у меня нет опыта работы с ними, но я не счел это необходимым.



    Я добилась отличных результатов с помощью мыла, воды, шланга и периодического удаления волос на теле воском. Нужно только усердие.


  1. По возможности смывайте соль. Регулярно осматривайте автомобиль (особенно в местах, где могут скапливаться соль и вода). Немедленно устраняйте заметные повреждения (повреждённую краску, повреждённое лакокрасочное покрытие и т. д.). Отложите немного денег на случай необходимости такого ремонта.



    По моему опыту, кузовные панели не ржавеют, в первую очередь это касается стоек, пола и рамы. Внимательно следите за этими участками. Мне пришлось вырезать и заменить куски рамы и пола. Это не такие уж большие затраты, если вы можете сначала самостоятельно разобрать салон. Ремонт стоек обходится дорого, но это не приговор для автомобиля, если вы не запустите ситуацию.



    Да, и не используйте алюминиевые диски зимой. Оставьте на них летние шины, а с наступлением зимы снимите их и установите стальные диски с подходящими зимними шинами.



    Из личного опыта: мой старый мастер по кузовным работам говорил, что зимой лучше держать машину на улице, а не в гараже, потому что из-за таяния льда каждый раз, когда машина оказывается в гараже (при условии, что в гараже тепло), коррозия развивается гораздо быстрее. Конечно, в тёплое время года машину нужно ставить в гараж, потому что дождь тоже приводит к коррозии...


  1. В Рочестере многие люди покупают безлимитные абонементы на автомойки. Это хорошая страховка. Я сторонник бережной ручной мойки, а не механической (она бережнее относится к лакокрасочному покрытию), но в любом случае ваша машина останется целой.
  1. Хорошая идея — наносить спрей внутри восковых покрытий. Я успешно использовал ингибитор ржавчины LPS3, чтобы продлить срок службы дорогостоящих/труднозаменяемых деталей. Мой друг из автомастерской рекомендует воск (и нанёс его в качестве профилактики на мою машину, когда менял последние заплатки от ржавчины).
  1. С воском проблем не будет, но в моём комплексе [и у большинства моих друзей и родственников] на зиму перекрывают подачу воды, так что это будет немного хлопотно. Честно говоря, помыть машину вручную и нанести воск всё равно будет дешевле, чем хранить её в гараже.
  1. Хорошая мысль: дренажные отверстия в двери часто забиваются мусором, из-за чего вода не уходит и появляется ржавчина по нижнему краю двери!
  1. Не забудьте про дренажные отверстия в нижней части дверных коробок. Это одно из самых неподходящих мест для появления ржавчины.
  1. @Robbie, твой вопрос о зимних шинах для твоего автомобиля заслуживает отдельного поста — задай его тоже. Так Брайан сможет ответить на него ещё раз и получить больше лайков... ;-)
  1. Nokian выпускает целую линейку отличных зимних шин. Шины Bridgestone Blizzak тоже довольно хороши. Шины Michelin Arctic-Alpin тоже неплохо ведут себя зимой (не так хорошо на глубоком снегу, как другие шины, о которых я упомянул, но, на мой взгляд, лучше на льду).
  1. Кроме того, сейчас у меня всесезонные шины. Летом они меня не впечатлили, но, как ни странно, со снегом справляются неплохо. Есть ли у вас какие-нибудь рекомендации по выбору зимних шин?
  1. Хороший совет насчёт алюминиевых дисков. В начале этого года я уже чинил проколотый диск, так что теперь я потрачусь на пару стальных дисков.
  1. Ты опередил меня на несколько минут. Хороший ответ. +1 за устранение повреждений лакокрасочного покрытия.
  1. Обменяйте его на DeLorean! Ой, подождите... вы же не хотите, чтобы ваш каркас тоже заржавел?
Вы уже ответили на этот вопрос