Вопрос

Помочь диагностировать неисправность кондиционера? Ford Tourneo с Forscan OBD

Кондиционер в моей машине не работает. Прежде чем приступать к ремонту, я пытаюсь понять, в какой части системы кондиционирования возникла проблема.


Вот симптомы:



  • Всё выглядит нормально: нет сообщений об ошибках, работает внутренняя вентиляция и т. д. но не холодно



  • С давлением всё в порядке: я заправил машину в специализированном магазине



  • Протечек нет (проверено в магазине)



  • Большой внешний вентилятор кондиционера (тот, что находится перед двигателем) не включается




Я думаю, что компрессор и муфта кондиционера работают исправно. При полной остановке, если я включаю кондиционер, мгновенный расход топлива увеличивается с 0,5 л/ч до 0,7 л/ч. При выключении кондиционера расход топлива снова снижается до 0,5 л/ч. Я предполагаю, что это означает, что компрессор работает, я прав?


Может быть, это неисправный датчик? Это объясняет, почему большой внешний вентилятор кондиционера никогда не включается.


Я попробовал использовать программу Forscan OBD для считывания данных с автомобиля.


У меня ошибка P0531, связанная с датчиком давления кондиционера, но, похоже, она может быть связана и с другими проблемами.


Я прочитал данные с некоторых датчиков через OBD, многое выглядит нормально. Вот все значения из модуля HVAC:


введите описание изображения здесь


Значение «PCM.PBDACCE» (сцепление кондиционера включено) меняется с «отключено» на «включено», когда я включаю кондиционер.


OBD может считывать также 3 значения давления, связанные с кондиционером:



  • «PCM.AC_PRES» (датчик давления кондиционера) — от 0,2 кПа (кондиционер выключен) до 0,4 кПа (кондиционер включен)



  • «PCM.CACRP» (скорректированное давление хладагента в системе кондиционирования), которое составляет от 158 кПа (кондиционер выключен) до 389 кПа (кондиционер включен)



  • «PCM.ACRPSV» (датчик давления хладагента в кондиционере. Напряжение) составляет от 0,68 В (кондиционер выключен) до 1 В (кондиционер включен)




У меня также есть различные значения «температуры вне устройства»: «ABS.OUTTMP», «DDM.OUTTMP», «IPC.OUTTMP», «PCM.OUTTMP», «PCM.OUTTMP», «PDM.OUTTMP», «PSCM.OUTTMP» и «SASM.OUTTMP».


Все значения одинаковы (около 30 °C, что верно), но у «ABS.OUTTMP» и «PCM.OUTTMP» значение -19 °C.
Это неисправный датчик? Вы знаете, какой именно?


Можете помочь найти нужную деталь для замены? Датчик температуры? Датчик давления? Компрессор?


Как проверить, работает ли датчик давления кондиционера (он трёхпроводной)?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89448/help-to-diagnose-a-c-failure-ford-tourneo-with-forscan-obd

4 Комментария

  1. В какой стране вы находитесь? Ремонт автомобильных кондиционеров может быть разным, но большинство производителей стараются отговорить любителей делать всё своими руками от ремонта без специальных знаний и сертификации, чтобы предотвратить выброс хладагента в атмосферу. В некоторых странах использование R134a разрешено только сертифицированным специалистам по ремонту. Использование R1234yf также может быть ограничено для сертифицированных специалистов по ремонту. Если это не проблема, то следующий вопрос — как обнаружить утечку хладагента в повреждённой системе. Недорогой ультрафиолетовый фонарик поможет найти неуловимую утечку, на поиск которой никто не хочет тратить время, поскольку это примерно 98 % проблем с системой кондиционирования автомобиля. Трёхпроводной датчик давления может использовать источник входного сигнала 5 В и выдавать выходные сигналы в диапазоне от 0,1 до 4,9 В постоянного тока в зависимости от давления. Я думаю, что средний диапазон напряжений используется электронной системой управления для подачи питания на муфту компрессора. Слишком низкое или слишком высокое напряжение сигнала приводит к потере хладагента (утечке или катастрофическому повреждению) или к чрезмерно высокому давлению, которое может привести к разрыву шланга или срабатыванию предохранительного клапана высокого давления на компрессоре. Если напряжение сигнала выходит за пределы определённого диапазона, ЭБУ интерпретирует это как команду отключения питания муфты компрессора.


    Не делайте выводов о работе компрессора или включении сцепления на основании данных бортовой диагностики. Посмотрите на диск сцепления компрессора при выключенном, а затем при включенном кондиционере. При выключенном кондиционере диск сцепления будет неподвижен или будет вращаться очень медленно на холостом ходу двигателя. При включенном кондиционере диск сцепления будет быстро вращаться, а если кто-то включит кондиционер в автомобиле, пока вы наблюдаете за компрессором, это покажет вам, работает компрессор или нет. Подсказка: большинство, если не все вентиляторы системы охлаждения, работают при переменном токе, потому что компрессор создает давление и высокую температуру, поступающие в змеевики конденсатора перед радиатором. Если охлаждающий вентилятор не работает, перегорел предохранитель охлаждающего вентилятора, вышел из строя вентилятор, отсоединилась проводка вентилятора или произошла потеря хладагента, в результате чего датчик давления отправляет сигнал в ecm. ECM отключает питание компрессора, предотвращая его работу. Потеря хладагента также означает, что смазочное масло практически не возвращается для постоянного обеспечения смазки. Хладагент перемещает смазочное масло по всей системе, поэтому потеря хладагента также означает отсутствие смазки. Если компрессор будет работать без хладагента, он быстро выйдет из строя, поэтому и нужен датчик давления.


  1. Без информации из руководства по эксплуатации может быть сложно диагностировать ваш Ford Transit 2014 года выпуска с турбодизельным двигателем 1,6 л.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. Спасибо за всю эту информацию. Я уверен, что с хладагентом всё в порядке, его проверили и заправили в специализированном магазине. Утечки не обнаружено, было добавлено совсем немного хладагента. Я попробовал несколько вариантов: — заменил датчик давления: ничего не изменилось; — замкнул реле управления компрессором: компрессор заработал. Значит, компрессор не сломан. Управляющий сигнал просто никогда не переходит в состояние «ВКЛ». С помощью подключения OBD я считываю очень низкие температуры. Например, -17 °C. Думаю, датчик температуры кондиционера сломан, но я его не нахожу.
Вы уже ответили на этот вопрос