Вопрос

Переключение передач без сцепления

Я долгое время водил машину с механической коробкой передач, но никогда не пробовал переключать передачи без сцепления.



Вопрос: если переключение без сцепления выполняется правильно, влияет ли это каким-либо образом на трансмиссию? Например, сокращает ли переключение без сцепления срок службы синхронизаторов?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4968/switching-gears-without-clutch

10 Комментариев


  1. Вопрос: если переключение без сцепления выполняется правильно, влияет ли это
    каким-либо образом на трансмиссию?




    См. ответ Рори: можно сделать всё правильно, не надевая. Сложно делать всё правильно каждый раз.




    Например, сокращает ли срок службы синхронизаторов переключение без сцепления?




    Пока вы учитесь переключать передачи без сцепления, да, вы будете до смерти заезживать синхронизаторы.



    Мой вам совет: научитесь правильно выжимать сцепление и переключать передачи (и даже переключайте передачи с двойным выжиманием сцепления). Станьте экспертом в правильном использовании сцепления и тогда решайте, подходит ли вам переключение передач без сцепления.



    Откровенно говоря, я никогда не переключаю передачи без сцепления. Я не участвую в соревнованиях на собачьих упряжках и не вижу веских причин не использовать одну из доступных мне педалей. Однако я протёр коврик в двух местах, пытаясь научиться лучше чувствовать педали.


  1. Это легко сделать, не повредив синхронизатор, но для этого нужно много практиковаться, особенно при переключении на пониженную передачу, так как нужно точно подбирать обороты. Правильная работа педалями очень поможет вам в этом!



    Вам никогда не нужно «крутить» двигатель, так как вы должны использовать тот же диапазон оборотов, что и при обычной езде на автомобиле!


  1. У меня был старый T5, на котором я мог прекрасно переключать передачи без сцепления, но двигатель должен был работать на пределе (где-то между 4000 и 5000 оборотов в минуту). При нормальной рабочей скорости переключение было недостаточно быстрым, и передачи скрежетали.



    Я никогда не видел трансмиссию, которая могла бы работать без сцепления в обычных условиях без серьёзного хруста шестерёнок.


  1. Да, даже на гонках я всё равно использую сцепление, но смена направления движения за счёт поворота пятки и носка ускоряет процесс:-)
  1. Отсюда и носок у пятки и носка, Ник
  1. Однако при переключении на пониженную передачу вам нужно будет резко нажать на педаль газа, чтобы двигатель набрал нужную для нижней передачи частоту вращения.
  1. ха-ха-ха — очень верно. Но радостные возгласы детей в детских креслах Recaro всегда компенсировали закатывание глаз :-)
  1. Стоит также отметить, что сделать это без того, чтобы супруг или супруга не закатили глаза (в лучшем случае), ещё сложнее. Правильная постановка ног не является процедурой, оптимизированной для комфорта пассажиров.
  1. У меня был двигатель V8, так что эти поршни держались из последних сил на 5 тысячах оборотов и надеялись, что не встретятся с клапанами!
  1. 4000–5000 оборотов в минуту — нормальная рабочая частота для многих двигателей ;) На моём двигателе это как раз в диапазоне мощности (красная зона — 7000 оборотов, а ниже 2000 оборотов он работает вяло)
Вы уже ответили на этот вопрос