Вопрос
Шум при выключении сцепления
Недавно я заменил сцепление в своём Subaru Outback 2008 года выпуска. Примерно через две недели после этого я стал слышать скрип при выключении сцепления. С чем это может быть связано?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90090/clutch-noise-when-disengaged
1
Если шум возникает, когда педаль сцепления полностью отпущена (нога не касается педали), и пропадает, когда вы нажимаете на педаль сцепления, даже относительно слабо (не настолько, чтобы сдвинуть педаль с места, а только для того, чтобы компенсировать провисание тросов), то почти наверняка дело не в выжимном подшипнике.
Вполне возможно, что дело в недостатке смазки между шаром и гнездом вилки сцепления. См. посты № 12 и № 14 в этой ветке NASIOC.
Возможно, вам удастся нанести смазку в нужное место, не снимая двигатель с коробки передач, если вы используете смазку в аэрозольном баллончике с трубочкой (например, Lucas Red "N" Tacky Spray Grease), но будет непросто одновременно засунуть туда трубочку и понять, куда нужно нанести смазку. Возможно, вам удастся сделать это с помощью бороскопической камеры.
Скорее всего, вы не захотите вслепую распылять смазку в картере сцепления, потому что она может попасть на сцепление либо во время распыления, либо позже, когда её разнесёт по сторонам.
Чтобы проверить, в этом ли причина, можно слегка коснуться кончиком длинной отвёртки вилки сцепления, пока машина работает на холостом ходу, и приложить ухо к рукоятке отвёртки. Либо вы услышите шум, либо, если он действительно вызван высокочастотной вибрацией, при прикосновении к вилке шум исчезнет. В любом случае вы получите ответ.