Какие основные компоненты могут выйти из строя без предупреждения в течение срока эксплуатации автомобиля?
В прошлом году мне пришлось заменить генератор «на ровном месте», то есть я не знал, что его нужно заменить, пока машина не перестала заводиться. Я также не знал, что срок службы генератора не обязательно равен сроку службы автомобиля. Точно так же у моего соседа в самый неподходящий момент (как это всегда бывает) порвался ремень ГРМ, и он даже не подозревал, что его нужно обслуживать/заменять до того, как он выйдет из строя, а не после.
Итак, мой вопрос: есть ли другие подобные детали, которые нужно заменять в течение срока службы автомобиля, но которые выходят из строя катастрофически и, как правило, без предупреждения или каких-либо симптомов? Например, аккумулятор нужно заменить, но обычно об этом становится известно заранее, и его легко заменить, так что это не ответ на мой вопрос.
Основная причина, по которой я задаю этот вопрос, заключается в следующем: я каждый год езжу в Солт-Лейк-Сити с южной границы, и большая часть пути проходит по безлюдной местности, где плохо ловит мобильная связь. Если бы мой генератор вышел из строя именно там, это была бы настоящая катастрофа. Так о каких ещё подобных вещах обычно нужно помнить владельцам автомобилей?
Если вы знаете более подходящее название для этого вопроса, я готов его обсудить.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90093/what-major-components-might-fail-catastrophically-without-warning-over-lifetime
Это правда, что срок службы генераторов ограничен. В них есть вращающиеся электрические контакты, которые должны проводить электричество и вращаться одновременно. Эти контакты изнашиваются, и хотя они используются только для создания магнитного поля, а не для выработки тока, они всё равно должны быть способны проводить большие токи, а это непросто. Гораздо лучше был бы гипотетический генератор с постоянными магнитами, который использовал бы преобразователь постоянного тока для регулировки напряжения на всех оборотах двигателя. Например, в гибридных автомобилях нет генератора переменного тока, у них есть только мотор-генераторы (с постоянными магнитами), и 12-вольтовая батарея заряжается через преобразователь постоянного тока в постоянный. Однако вашей батареи обычно хватает, чтобы доехать до гаража в случае поломки генератора переменного тока.
Ещё один похожий компонент, который может выйти из строя, — это стартер, потому что обычные стартеры недостаточно мощные для автомобилей с системой «старт-стоп». Возможно, новые интегрированные стартер-генераторы лучше, чем стартеры и генераторы переменного тока. Но они часто приводятся в действие ремнём, который тоже может выйти из строя.
Всё, что сделано из резины, со временем изнашивается. К этому относятся уплотнители, бензопроводы, шины, пыльники ШРУСов, ремни и т. д. Водяным насосам тоже нужны уплотнители, и они могут выйти из строя, как и подшипники. Хотя за шинами можно следить, так что обычно они не «выходят из строя без предупреждения», на автомобиле с утечкой бензина или смазкой из ШРУСа можно проехать небольшое расстояние, а сломанный уплотнитель не испортит вам поездку. Однако обрыв ремня — это более серьёзная проблема, особенно если это ремень ГРМ.
По моему опыту, во многих механических коробках передач синхронизаторы подвержены износу. Однако обычно на износ не обращают внимания, потому что замена или капитальный ремонт коробки передач обходятся очень дорого. Но с износом сцепления мириться нельзя: если оно изношено, значит, оно изношено. Автомобили с механической коробкой передач печально известны тем, что им требуется замена сцепления. Однако этот процесс постепенный, а не катастрофический.
Любая сложная система может выйти из строя с дорогостоящими последствиями. Так, например, современные сложные автоматические коробки передач, будь то с гидротрансформатором или с двойным сцеплением, могут выйти из строя и выходят из строя. Иногда это приводит к катастрофическим последствиям.
Дизельные автомобили печально известны тем, что в них много деталей, которые легко выходят из строя: топливные форсунки, сажевый фильтр, система впрыска мочевины и т. д. Кроме того, современный дизельный двигатель не обходится без турбонаддува. Турбокомпрессоры тоже могут выйти из строя. К счастью, это обычно не мешает поездке, хотя и ухудшает состояние вашего банковского счёта.
Раньше рулевые рейки оснащались гидравлическим приводом, и со временем их уплотнения выходили из строя, что приводило к утечке жидкости для гидроусилителя руля. Однако это не испортит вам поездку, хотя припарковать машину без жидкости для гидроусилителя руля будет непросто.
Любой подшипник в какой-то момент может потребовать замены, хотя многие из них служат достаточно долго и заблаговременно предупреждают о необходимости замены.
12-вольтовый аккумулятор не такой долговечный, как, например, аккумуляторы для электромобилей, поэтому в какой-то момент его придётся заменить. Но поломка может произойти внезапно, и вы будете раздражены, если не сможете завести машину и у вас не будет запасного аккумулятора (держать запасной аккумулятор — плохая идея, потому что свинцово-кислотные аккумуляторы любят, когда их полностью заряжают, срок их службы ограничен, а запасной аккумулятор будет медленно саморазряжаться, и даже если этого не произойдёт, его ограниченный календарный срок службы станет проблемой). Поэтому я не согласен с вашей неверной оценкой того, что выход из строя 12-вольтовой батареи не является катастрофой.
Двигатели тоже изнашиваются. Обычный двигатель может прослужить меньше, чем аккумулятор электромобиля! Иногда поломка двигателя может привести к катастрофическим последствиям, например к обрыву ремня ГРМ или такой быстрой утечке масла (к счастью, это случается редко), что вы не успеете заглушить двигатель.
К счастью, система зажигания сегодня очень надёжна, поскольку у нас обычно есть катушки зажигания для каждого цилиндра, нет распределителя, и если искра не подаётся в один из цилиндров, это обнаруживается, и топливо не впрыскивается, поэтому каталитический нейтрализатор не перегревается. Однако теоретически блок управления двигателем может выйти из строя. Или его реле — однажды у меня такое случилось с Opel Vectra 1989 года выпуска. Хороший ЭБУ, но паршивое реле ЭБУ.
Я уверен, что упустил из виду, возможно, больше половины наиболее вероятных компонентов, которые могут выйти из строя.