Вопрос

Каковы математические последствия установки колеса нестандартного размера на полноприводный автомобиль?

В интернете полно сомнительных советов о том, как заменить одну шину на полноприводном автомобиле. Я бы предпочёл воспользоваться математикой.


Я подозреваю, что потребуется следующее:



  1. разница в размерах шин (легко)

  2. количество оборотов на милю (миля / длина окружности)

  3. Количество оборотов переднего/заднего дифференциала на милю (старый размер/новый размер * количество оборотов на милю)

  4. дифференциальная скорость вращения в милях в час (разница в оборотах на милю * скорость в милях в час)

  5. способность определять, насколько быстро или сильно можно вращать дифференциал


Найти 1–4, на первый взгляд, довольно просто. № 5 — это сложно.


Что касается поиска этих особенностей и ограничений, то мне не удалось найти никакой информации даже о приблизительных оценках того, насколько быстро/сильно может вращаться дифференциал, прежде чем ситуация ухудшится. Или о том, какое тепловое воздействие он может выдержать.


Значит, это можно просчитать? Есть какой-то логичный способ определить, как далеко и быстро может проехать полноприводный автомобиль в критической ситуации?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90102/what-exactly-is-the-math-on-the-effects-of-having-one-off-sized-wheel-in-an-awd

10 Комментариев

  1. Ах. У меня уже было несколько подобных вопросов. Я достаточно долго находился в этой серой зоне, чтобы мод с любой стороны мог закрыть её, заявив, что другая сторона должна это сделать.
  1. Проблема в том, что если мы отправим это в инженерный отдел, они отклонят запрос. Если вопрос хоть как-то связан с автомобилями, они отправляют его сюда или сразу закрывают.
  1. @Martin, возможно, вы правы. Похоже, что даже приблизительная оценка происходящего здесь неуместна.
  1. Кроме того, если предположить, что вы можете проехать 50 миль на запасном колесе, оно должно хотя бы временно выдерживать очень разные скорости вращения, если только запасное колесо не полноразмерное.
  1. Кроме того, в электромобилях и многих частично электрифицированных транспортных средствах задний привод полностью электрический и не имеет механической связи с передним приводом, поэтому это касается только старых автомобилей. Электрическому заднему приводу совершенно безразлично несоответствие размеров шин.
  1. Кроме того, основная проблема здесь не в дифференциале, а в раздаточной коробке. Именно она страдает при несоответствии шин.
  1. Чтобы немного дополнить ответ @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2. Это также зависит от типа дифференциала. Например, стандартному дифференциалу на основе шестерён всё равно, какой размер колёс, поскольку он просто вращается вслепую. Дифференциал с ограниченным проскальзыванием, особенно тот, в котором используются муфты, может изнашиваться сильнее, если разница слишком велика.
  1. Проблема в том, что вы не можете рассчитать #5 как «универсальное решение». Всегда будет существовать погрешность, но у каждого производителя она будет своей. У Subaru есть спецификация для их системы полного привода, но у Audi она будет другой. На мой взгляд, ваш комментарий говорит сам за себя, и именно его следует использовать: следуйте рекомендациям производителя. Вы долго шли к простому ответу, который на самом деле не требует сложных вычислений.
  1. Я бы сказал, что это скорее вопрос для наших товарищей с сайта engineering.stackexchange.com
  1. Прежде чем кто-то это прокомментирует: всегда следуйте инструкциям производителя.
Вы уже ответили на этот вопрос