Вопрос

Почему двигатель Underbone не глохнет, когда мотоцикл стоит

Я пытаюсь понять, как работает полуавтоматическая коробка передач в скутере, а именно почему двигатель не глохнет, когда скутер стоит на месте.


Эти транспортные средства представляют собой мотоциклы с небольшим двигателем (~125 куб. см) и без рычага сцепления. Но у них всё равно есть рычаг переключения передач, и пользователю нужно вручную переключать передачи (обычно их 4), просто уменьшая подачу топлива и нажимая на рычаг переключения передач (педаль).


В нормальных условиях двигатель никогда не глохнет. Например, когда мотоцикл стоит на месте и вы переключаете передачу или когда вы поднимаетесь в гору и мотоцикл становится слишком тяжёлым, он просто перестаёт двигаться, но двигатель продолжает работать.


Что я узнал о коробке передач и сцеплении в этих мотоциклах:



  • Когда вы нажимаете на рычаг переключения передач, чтобы переключить передачу, или когда вы переключаете передачу в нейтральное положение, диски сцепления размыкаются одновременно с переключением передачи, разъединяя двигатель с колесом.



  • А когда вы отпускаете рычаг переключения передач, диски сцепления снова сжимаются, соединяя двигатель с колесом.




Я читал о центробежном сцеплении, которое включается только при достаточно высоких оборотах двигателя. Именно так ведут себя эти мотоциклы.


Однако на видео из интернета видно, что в этих мотоциклах используется традиционное механическое сцепление с большим количеством фрикционных дисков и пружин.


Так в чём же здесь волшебство?




Обновления:


Я нашёл видео, на котором ремонтируют сцепление на одной из нижних опор Yamaha, и обнаружил, что в одном комплекте на самом деле два отдельных сцепления, соединённых вместе.



  1. Первая (они называют её «передняя муфта») — это центробежная муфта, которая, по-видимому, соединена непосредственно с коленчатыми валами (?). Должно быть, это та самая первая муфта, о которой упоминал jwh20?


    Изображение переднего сцепления:
    переднее сцепление yamaha



  2. Другая («задняя муфта») представляет собой обычную механическую муфту с фрикционными дисками и пружинами, соединённую с коробкой передач.


    Изображение задней и передней части сцепления:
    заднее сцепление yamaha




Это объясняет мой вопрос и поведение нижней челюсти.


Думаю, поначалу я путал центробежное сцепление и вариатор в скутере и думал, что это одно и то же.


Теперь, поразмыслив, я понимаю, что нельзя использовать только центробежную муфту, но у вариатора есть своего рода «автоматическая передача».


Вполне логично, что в картинге используется центробежное сцепление. Мне всегда хотелось, чтобы у них были передачи, чтобы я мог ехать быстрее.


Ещё несколько изображений сцепления Honda:


переднее сцепление honda


заднее сцепление honda



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90106/why-underbones-engine-doesnt-stall-when-the-bike-is-not-moving

6 Комментариев

  1. Существует множество различных моделей таких мотоциклов/скутеров, но все они оснащены автоматической системой сцепления, которая обеспечивает плавный запуск и предотвращает остановку двигателя при остановке.


    Некоторые из них представляют собой простую центробежную муфту с вращающимся грузом, который оказывает большее давление на фрикционную поверхность, чем быстрее вращается двигатель. Такие муфты также часто используются в картинге и подобных развлечениях. Вот изображение одной из таких муфт:


    Центробежная Муфта сцепления


    Основными недостатками этого типа являются ограниченная мощность и необходимость в отдельной трансмиссии, которую нужно переключать либо автоматически, либо вручную.


    Другой очень распространённый тип — это вариатор, где CVT означает «бесступенчатая трансмиссия». Они выглядят так:


    Вариаторное сцепление и коробка передач


    Они используются не только в скутерах, но и в снегоходах, и могут выдерживать довольно большую нагрузку. Есть два подпружиненных шкива с подвижными сторонами, а на том, что прикреплён к двигателю, есть грузы, которые прижимают стороны шкива друг к другу по мере увеличения оборотов двигателя. Таким образом, на холостом ходу давление небольшое и приводной ремень просто проскальзывает. По мере увеличения оборотов двигателя шкив натягивается, входит в зацепление с ремнём, и всё начинает двигаться. Когда трансмиссия начинает работать быстрее, грузы раздвигают её стороны, и таким образом происходит плавное увеличение передаточного числа.


    В других системах используется «гидротрансформатор», как в автомобилях, только гораздо меньшего размера. Обычно это заполненный маслом корпус с двумя «турбинами», обращёнными друг к другу. По мере увеличения скорости одной турбины на другую начинает действовать всё большая сила, и она тоже начинает вращаться.


    Вот один из примеров:


    Муфта Гидротрансформатора


    Они дороже в производстве, поэтому обычно встречаются только в дорогих «скутерах», которые часто называют «макси-скутерами». Кажется, у скутера BMW 650cc есть такой, но он больше похож на мотоцикл, чем на скутер:


    Скутер BMW 650cc


    Помимо этого, могут существовать и другие системы, но я никогда не видел ни одного видео, на котором использовалось бы «традиционное ручное сцепление». В таком случае речь идёт не о том, о чём вы, похоже, говорите, а о стандартной системе сцепления мотоцикла.


    В тех местах, где я живу, например в штате США, «скутер» относится к другой категории транспортных средств, нежели мотоцикл, и одним из требований для отнесения его к этой категории является отсутствие механического сцепления. Если оно есть, то это мотоцикл, для управления которым требуются водительские права с отметкой о допуске к управлению мотоциклом, в отличие от скутера, для управления которым вообще ничего не требуется, даже водительские права.


  1. Как уже было сказано, центробежные муфты работают хорошо. Они размыкаются на низкой скорости и удерживаются на высоких оборотах. Не требуется вариатор. У меня была центробежная муфта Sailsbury (без трансмиссии) на моем мотоцикле Whizzer 1950 года (объемом около 50 куб. см). Она работала отлично и была очень простой.
  1. Я думаю, что на третьем изображении изображена фрикционная дисковая муфта или ограничитель крутящего момента, а не гидротрансформатор.
  1. Я хотел сказать, что картинка стоит тысячи слов.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. Спасибо за ответ и извините за недостаток информации в моём вопросе. Я думал, что скутеры с нижним расположением двигателя популярны везде, но, очевидно, это не так. В моём регионе скутеры с вариатором стоят дороже. Скутеры с нижним расположением двигателя — самый дешёвый вид «скутеров». Есть также скутеры с нижним расположением двигателя, но с немного большим двигателем (цилиндром), а также с рычагом сцепления. Думаю, система сцепления у них тоже будет другой.
Вы уже ответили на этот вопрос