Вопрос безопасности охлаждающей жидкости
У меня в машине довольно серьёзная утечка охлаждающей жидкости. Мне приходится доливать жидкость в радиатор примерно два раза в день. В любом случае, из-за того, что мне приходится часто доливать жидкость в радиатор, я держу в машине бутылку с охлаждающей жидкостью. Обычно она стоит на полу со стороны пассажира. Безопасно ли ездить с бутылкой охлаждающей жидкости в течение трёх с лишним месяцев? Иногда в машине происходит небольшая утечка. Меня в первую очередь беспокоит возможное воздействие паров/газов.
С наилучшими пожеланиями,
Джеймс
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90070/safety-of-coolant-question
Нетоксичный антифриз
Если вам нужен практически нетоксичный антифриз, то его делают на основе пропиленгликоля. Удивительно, как один атом углерода может повлиять на токсичность: метанол ядовит, а этанол — нет! Пропиленгликоль — это подсластитель. Посмотрите на список ингредиентов в тортах в Walmart, и вы его найдёте.
Это крайне важно сделать, если жидкость пролилась там, где её могут выпить местные домашние животные потому что она сладкая на вкус. Этиленгликоль убьёт их, и тогда вам придётся разбираться с их хозяевами. Пропиленгликоль не убьёт.
Если заморозков не предвидится, используйте гораздо меньше антифриза.
Во-первых, антифриз нужно разбавлять как минимум в соотношении 50/50 с водой, как указано в инструкции. (Если только вы не покупаете уже разбавленный антифриз, а значит, платите большие деньги за воду. Перестаньте так делать.)
Если риск замерзания невелик, можно разбавить антифриз сильнее.
Если вам не нужно бороться с холодами, можно использовать обычную воду. Однако вам понадобится присадка против ржавчины, которая является «второй составляющей» антифриза помимо гликоля.
Двигатель будет работать лучше, если вместо воды использовать антифриз, даже в тёплом климате. Однако, поскольку вы просто продуваете систему охлаждения автомобиля, я не вижу смысла использовать антифриз, пока вы не устраните утечку, — если только вам не нужно предотвратить замерзание.
Но лучше всё-таки починить
Обычно это обходится довольно дёшево — всего 20 долларов за шланг + установка. Вы тратите гораздо, гораздо больше на бесконечные попытки поддерживать уровень топлива. Некоторым людям приходится тратить много денег, потому что они не могут потратить немного.
Но игнорировать это — огромная проблема. Возможно, вы привыкли к маслу, уровень которого может быть на 20–40 % ниже нормы, и это не такая уж большая проблема. Автомобиль не предназначен для работы при ЛЮБОМ недостатке охлаждающей жидкости. Недопустимо, чтобы уровень охлаждающей жидкости был низким.
Как это работает на самом деле
Вы видите бачок для «запасной жидкости», но это всего лишь резервный бачок. Как только вы запускаете двигатель, обратный клапан препятствует попаданию новой охлаждающей жидкости в систему под давлением. Вы теряете охлаждающую жидкость в системе под давлением, а места для её хранения там мало.
Чем дальше вы едете, тем больше он теряет. Это может привести к обнажению критически важных деталей двигателя и серьёзным повреждениям. Он НЕ пополняется из «резервного бачка охлаждающей жидкости» — этого пока не может произойти.
Только после того, как двигатель будет остановлен и начнёт остывать, обратный клапан позволит всасывать больше охлаждающей жидкости из «резервного» бачка. Он может всасывать только ограниченное количество жидкости — этого может быть недостаточно для восполнения потерь! Вы не узнаете об этом, пока не откроете крышку радиатора на остывшем двигателе и не посмотрите.
Этот бачок, на который вы смотрите, не отражает уровень охлаждающей жидкости в двигателе. Понятно?
Что могло пойти не так
Таким образом, если вы хоть немного эксплуатируете автомобиль с известной вам утечкой, вы уже допускаете потерю охлаждающей жидкости головкой блока цилиндров, а значит, медленно «подвариваете» головку. Первыми выйдут из строя маслосъёмные колпачки, что приведёт к значительному увеличению расхода масла, невозможности пройти техосмотр и, в конечном счёте, к разрушению каталитического нейтрализатора из-за его чрезмерной нагрузки. Затем у вас возникнут проблемы с прогоранием клапанов, и в конечном счёте прогорит прокладка головки блока цилиндров. Всё это приведёт к дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров.
Но что ещё хуже, утечка охлаждающей жидкости может стать намного серьёзнее в ЛЮБОЙ момент, и это значительно усугубит вышеперечисленные проблемы. Вы не получите никакого предварительного уведомления об этом и даже не будете знать, что происходит.
Как только ваша машина взорвётся, вы перестанете подвергаться воздействию паров антифриза.
Таким образом, воздействие паров самоограничится из-за взрыва двигателя. Если вы не можете позволить себе починить шланг, то на этом ваша машина закончится и вам придётся идти пешком.
Возможно, вам стоит просто начать ходить пешком/ездить на попутках/пользоваться автобусом сейчас, чтобы сэкономить на топливе и антифризе, которые не были потрачены на ремонт шланга или чего-то ещё.