Вопрос

Может ли хранение автомобильного аккумулятора в горизонтальном положении повредить его?

Вчера я купил новый аккумулятор, который планирую установить в эти выходные. Я не подумал и просто положил его в машину на бок, чтобы он не упал. Но сегодня утром я вспомнил, что в нём есть жидкость.


Я только что поставил его вертикально. Это герметичный аккумулятор, не требующий обслуживания. На ковре и аккумуляторе нет влаги. Может ли установка аккумулятора в горизонтальном положении привести к его повреждению или вертикальное хранение — это просто мера предосторожности?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90073/does-storing-a-car-battery-on-its-side-damage-it

7 Комментариев

  1. То, что может пойти не так, зависит от типа аккумулятора, но, как правило, это не связано с повреждением аккумулятора, а скорее с опасностью утечки кислоты.


    Герметичность и необслуживаемость ничего не значат. Это просто означает, что вы не можете доливать воду (или кислоту, но обычно кислоту не добавляют, только деионизированную воду). Однако существует множество типов аккумуляторов, в которые нельзя доливать воду.


    Герметичные жидкостные кислотные аккумуляторы без крышек, в которые нельзя доливать воду.


    В гелевые аккумуляторы нельзя добавлять воду.


    В аккумуляторы AGM нельзя доливать воду.


    Обратите внимание, что в каждом из этих типов аккумуляторов должен быть предусмотрен механизм для отвода водородных газов. Таким образом, они не являются полностью герметичными, в них просто есть клапан, который удерживает кислоту внутри, но выпускает водород. Я бы не стал полагаться на такой клапан, который полностью удерживает жидкую кислоту внутри, если аккумулятор перевернуть.


    Разница между этими аккумуляторами заключается в следующем:



    • В герметичных жидкокислотных аккумуляторах кислота находится в жидком состоянии. При переворачивании она вытекает.

    • В гелевых аккумуляторах кислота находится в гелеобразном состоянии. Она вообще не вытекает. Вы можете перевернуть аккумулятор, и он останется гелевым. Но при зарядке в перевёрнутом положении часть геля может вытечь, если образуется водород и повышается давление.

    • В батареях AGM (жидкая) кислота впитывается в стеклянный коврик. Он останется впитанным, но опять же, если вы будете перезаряжать его при переворачивании, и газообразный водород будет накапливаться, возможно, вы получите небольшую утечку кислоты.


    Обычно гелевые аккумуляторы не используются в автомобилях. Поэтому обычно приходится выбирать между жидкостными и AGM-аккумуляторами.


    Если у вас жидкостная кислотная батарея, даже герметичная и необслуживаемая, держите её в вертикальном положении. Не кладите её на бок, иначе может вытечь кислота.


    AGM, вы вполне можете положить их на бок. Обычно зарядка в полностью перевёрнутом положении не допускается.




    Если произошла утечка кислоты, нейтрализуйте её с помощью бикарбоната натрия или карбоната натрия (пищевой соды). Даже если вы не видите следов утечки кислоты, может быть полезно аккуратно промыть место, где находился аккумулятор, раствором соды в воде.


  1. Основной риск, связанный с переворачиванием свинцово-кислотного аккумулятора, заключается в том, что серная кислота может вытечь и попасть на что-то. Это не повредит самому аккумулятору, за исключением случаев, когда он теряет кислоту. Если вы уверены, что кислота не вытекла, то, скорее всего, это тот случай, когда «нет вреда — нет проблем», и вам просто повезло. Под «герметичностью» обычно подразумевается, что вы не открываете аккумулятор, чтобы проверить уровень кислоты. В них по-прежнему есть вентиляционные отверстия, через которые во время зарядки аккумулятора выходит водород. Кислота может вытекать через вентиляционное отверстие, если аккумулятор установлен в таком положении, при котором кислота может вытекать через него.


  1. Спасибо за подробный ответ. Я не вижу на этой батарее никаких вентиляционных отверстий, но я также не вижу на этикетке никаких надписей вроде «AGM» или «SLA», а также множества предупреждений о кислоте, поэтому я предполагаю, что это обычная свинцово-кислотная батарея. Но опять же, нигде нет влаги.
  1. Есть ли на нём большая предупреждающая надпись «ВАЖНО: держать вертикально»? Или вы находитесь в стране, где нет законов о здоровье и безопасности? Если такой надписи нет, то всё в порядке.
  1. Вы поймёте, что это они, потому что на ковре останется большая дыра.
  1. Как уже упоминалось, аккумуляторы AGM, такие как Optima и некоторые другие, менее известные, популярны для использования на бездорожье, где аккумулятор можно установить вверх дном или боком. Полностью герметичны. Все остальные автомобильные аккумуляторы, как герметичные необслуживаемые с меньшим содержанием кислоты и/или гелевые, рассчитаны на вертикальную установку, если в инструкции не указано, что их можно устанавливать как-то иначе, кроме как вертикально. В необслуживаемых аккумуляторах содержится гораздо меньше кислоты, так как технология производства аккумуляторов улучшилась, но при установке на бок кислота со временем будет вытекать. У меня есть аккумуляторная батарея, которая лежит на боку. За два года ни разу не было признаков утечки кислоты.
  1. Если там нет неокрашенного алюминия, вам, вероятно, всё равно следует промыть место, где могла произойти утечка кислоты, раствором (би)карбоната натрия (соды) в воде. Неокрашенный алюминий может быть повреждён содой, поэтому вам следует быть более осторожными: использовать только воду и надевать перчатки на случай, если там всё ещё есть кислота. Затем вытрите поверхность бумажными полотенцами. Серная кислота — довольно сильная кислота, поэтому вам всё равно следует рассматривать потенциальную утечку как утечку.
Вы уже ответили на этот вопрос