Вопрос
Что обходится дороже: расточка блока цилиндров или замена гильз?
Если рассматривать два двигателя, в одном из которых используются гильзы/вкладыши в цилиндрах, а в другом гильзы не используются. Тогда какой из этих двух блоков двигателя дороже в обслуживании: тот, в котором не используются гильзы, или тот, в котором используются гильзы, при условии, что в обоих случаях используются новые поршни.
Я думаю, что расточка цилиндра без гильзы обойдётся дешевле, поскольку нужно обработать только одну поверхность — внутреннюю. При использовании гильз нужно обрабатывать обе поверхности. Кроме того, поршни увеличенного размера для расточенного цилиндра могут стоить немного дороже, но, думаю, это не сильно повлияет на стоимость.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90050/which-tends-to-be-more-costlier-re-boring-a-cylinder-block-or-changing-the-line
1
Установка новых гильз в блок цилиндров всегда обходится дороже, чем просто расточка блока. Причина в том, что при установке новых гильз количество операций механической обработки увеличивается почти в три раза.
Обработка и установка новых вкладышей (возможно, не в таком порядке):
Обработка и подготовка к расточке цилиндров:
Кроме того, нужно учесть стоимость новых вкладышей.
Что касается поршней, то если вы покупаете поршни одной и той же марки/качества/сборки, то цена, скорее всего, будет одинаковой как для стандартных, так и для увеличенных поршней. Я уверен, что есть исключения, но их не так много.
ПРИМЕЧАНИЕ. Все вышесказанное относится к случаям, когда вы рассматриваете разницу между установкой новых гильз в блок, в котором уже есть гильзы (они были установлены на заводе). Если вы устанавливаете гильзы в блок, в котором изначально не было гильз или который не был предназначен для их замены (например, алюминиевые блоки GM LS V8), затраты будут еще выше, поскольку обработка таких блоков требует еще больших усилий.