Двухтактный двигатель с ненадёжным холостым ходом
В настоящее время я занимаюсь восстановлением воздуходувки Partner 22 GBI и сталкиваюсь с некоторыми странными проблемами. Я снял карбюратор, почистил его в ультразвуковой ванне и вернул все заводские настройки.
После проведения нескольких тестов сегодня я столкнулся со следующим поведением. Двигатель запускается даже без продувки после 1–2 попыток, так что, думаю, он получает достаточное количество топлива. Затем двигатель работает на холостом ходу, но частота вращения на холостом ходу почти при каждом запуске разная. Через пару секунд частота вращения на холостом ходу становится очень нестабильной. Он набирает обороты, начинает замедляться, затем на секунду или две переходит на очень низкие обороты, и кажется, что он сейчас заглохнет, но затем он снова выходит на более или менее стабильные обороты и через пару секунд снова начинает набирать скорость.
Странно то, что эти колебания не ритмичны, а совершенно случайны (иногда двигатель работает нормально 10 секунд, иногда — 2 секунды), поэтому не похоже, что это цикл с плохой обратной связью. В конце концов происходит скачок, двигатель замедляется, а затем глохнет. Обычно двигатель работает 20–40 секунд, после чего внезапно глохнет.
На что я здесь смотрю? Я в полном замешательстве, никакая регулировка винта смеси (у него нет иглы для повышения скорости) не привела к значимым изменениям в описанном выше поведении...
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90058/two-stroke-engine-with-unreliable-idle
Этот двигатель чуть не свёл меня с ума! Я оставил его на пару дней, а потом вернулся и посмотрел на него. Я снял карбюратор, проверил его на наличие проблем, в том числе с прокладками, снова установил его, немного поработал иглой, и вдруг он заработал идеально и стабильно.
Затем я занялся ремонтом выключателя зажигания, а это означало, что мне снова пришлось снять карбюратор, чтобы добраться до выключателя. Закончив с этим, я снова установил карбюратор, и, представьте себе, он снова стал работать ненадёжно, а может, даже ещё хуже. Я работал с иглой и пытался снять и снова установить карбюратор, но становилось всё хуже и хуже, пока он вообще не перестал запускаться.
В конце концов я понял, что один из винтов, крепящих карбюратор, немного вибрирует и вращается. Внутренняя резьба двигателя, в которую вкручивается карбюратор, была почти сорвана. Из-за вращения винта иногда возникала «герметичность», то есть двигатель работал нормально, но в конце концов винт стал вращаться достаточно свободно, чтобы образовалась утечка вакуума, из-за чего двигатель начал работать с перебоями, что, в свою очередь, привело к усилению вибрации, пока не была восстановлена герметичность, предотвращающая утечку вакуума.
По крайней мере, так я понимаю, что произошло. В нижней части отверстия резьба была в порядке, поэтому я сделал более длинный винт, чтобы лучше закрепить его, и теперь всё работает как надо.
Поэтому, хотя я и не уверен на 100 %, что всё было именно так, я считаю, что, скорее всего, произошло именно это.