Вопрос

Влияет ли размер шин или масса транспортного средства на необходимую минимальную глубину протектора?

Там, где я живу, по закону глубина протектора летних шин должна составлять не менее 1,6 мм, а зимних — 3 мм. Однако обычно рекомендуется, чтобы глубина протектора летних шин составляла 4 мм для оптимальной защиты от аквапланирования.


Однако существуют шины и автомобили разных размеров. Шины могут быть меньшего или большего радиуса, а также уже или шире. Точно так же сильно различается вес транспортных средств: маленький хэтчбек может весить вдвое меньше, чем большой электрический внедорожник.


Например, у моего внедорожника была начальная глубина протектора 8,3 мм на штатных летних шинах, что намного больше, чем у моего предыдущего небольшого хэтчбека. Но шины больше по радиусу и ширине, а вес автомобиля почти на 50 % больше, чем у предыдущего небольшого хэтчбека.


Есть ли какая-либо информация о том, влияет ли размер шин (радиус или ширина) или масса транспортного средства на безопасную минимальную глубину протектора, необходимую для предотвращения опасного аквапланирования?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90037/does-tire-size-or-vehicle-weight-affect-needed-minimum-tread-depth

1 Комментарий

  1. Аквапланирование может возникнуть на любой шине, независимо от её размера и ширины, будь то специально разработанные дождевые шины (вы когда-нибудь видели гонки «Формулы-1» в дождь?), обычные всесезонные шины или дождевые шины для городских автомобилей в регионах, где часто идут дожди. Неважно, идёт ли речь о новом внедорожнике BMW ev весом 5000 фунтов с 22-дюймовыми шинами, обычном автомобиле, внедорожнике или самом маленьком автомобиле с узкими шинами. Все автомобили будут заносить при движении по мокрой, скользкой дороге во время дождя, снега или гололеда, если водитель не знаком с особенностями сцепления шин с дорогой. Чтобы оценить потерю сцепления шин с дорогой, потренируйтесь на песчаных или гравийных дорогах, где нет движения, или на мокрых парковках вдали от припаркованных автомобилей. Разгонитесь до 40–70 км/ч, а затем резко затормозите, ожидая, что при массаже стоп сработают мышцы пресса. В этих тестах оставляйте большой тормозной путь и широкую площадку. Вы можете многое узнать о своём автомобиле и о себе в условиях мокрого дорожного покрытия, проведя относительно безопасное тестирование, вместо того чтобы на собственном горьком опыте выяснять, как ведёт себя машина в плохую погоду. Понимание своих личных ограничений в вождении и того, как ведёт себя ваш автомобиль в условиях мокрого дорожного покрытия, независимо от того, какие шины установлены, поможет вам более безопасно (благодаря тестированию) управлять автомобилем практически в любую плохую погоду.


Вы уже ответили на этот вопрос