Вопрос

Центральная часть моего ротора быстро ржавеет. Может, я что-то упускаю при обслуживании?

Центральная часть моих роторов очень быстро ржавеет, вероятно, уже через несколько недель после замены (см. фото). Я читал, что это нормально, потому что ротор сделан из чугуна. Однако я также проверил около 10 других автомобилей на той же парковке. Это не спортивные автомобили высокого класса, а обычные, такие как RAV4, Civics и т. д. Но у всех них блестящие роторы без видимых следов ржавчины.


У меня такой вопрос: мне интересно, почему только у моей машины ржавые тормозные диски. Я вообще не чищу свои тормозные диски. А другие автовладельцы периодически чистят свои тормозные диски?


Для редакторов: мой вопрос не является дубликатом. Он не о том, нужно ли мне менять тормозные диски из-за ржавчины. Мои механики уже сказали мне, что ржавчина в середине диска не влияет на его работу. Мой вопрос в том, почему ржавеют ТОЛЬКО мои тормозные диски, а на других машинах, которые я видел на парковке, их нет. Я хочу спросить, не пропустил ли я какие-то необходимые этапы технического обслуживания.


изображение



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90007/the-center-of-my-rotor-get-rusted-fast-do-i-miss-any-maintenance-step

4 Комментария

  1. Могут быть разные причины:



    • У других автомобилей роторы с покрытием. Это роторы, покрытые антикоррозийным составом. Покрытие на тормозной поверхности стирается при торможении, а покрытие в центре остаётся (но не навсегда, со временем оно ржавеет).

    • Другие машины стоят в гараже, защищённом от дождя, а ваша — нет.

    • На других автомобилях вы просто не видите центральную часть ротора, потому что у них диски с меньшими отверстиями.


    Вы не пропустили ни одного технического обслуживания. Ротор в полном порядке.
    Даже небольшая ржавчина на тормозной поверхности (блестящий круг на роторе) после дождливого дня — это нормально. Просто убедитесь, что после длительной поездки тормозная поверхность снова стала блестящей.


  1. Чугун ржавеет. Очистите его, применив тормозную жидкость.
  1. Некоторые роторы могут быть покрыты антикоррозийным составом или иметь гальваническое покрытие, в отличие от обычного чугуна. Вы не пропустили ни одного технического обслуживания. Чем шире отверстия в ободе колеса, тем заметнее они будут. Если вы не готовы покупать новые колеса с покрытием для предотвращения/замедления появления ржавчины, есть способы удалить и/или обработать подверженные ржавчине участки, чтобы улучшить внешний вид.
  1. Ваши роторы сделаны из железа, а не из керамики. Ваши тормозные колодки вполне могут быть сделаны из керамического композита, но не ротор. Для тормозных роторов используются только два материала (в основном): чугун и углеродное волокно. Я могу с уверенностью сказать, что это чугунные роторы (углеродное волокно не ржавеет так сильно и обычно используется в спортивных автомобилях премиум-класса).
Вы уже ответили на этот вопрос