Вопрос

Каковы практические преимущества неоригинального радиатора с патрубками разного размера?

У меня Buick Wildcat (Base) 1965 года с двигателем 401 Nailhead и протекающим заводским радиатором.


Большинство взаимозаменяемых деталей предполагают, что этот радиатор можно заменить на радиатор, который используется во многих моделях GM с 1963 по 1990 год. Однако это неверно, так как все разъёмы на предлагаемой замене расположены с противоположной стороны от штатного радиатора, у которого заливная горловина, трубопроводы и выпускное отверстие находятся со стороны водителя. По-видимому, это особенность, характерная для Buick 1964–1966 годов с двигателями 401 и 425.


Я нашёл примерно двух продавцов, которые предлагают подходящий радиатор с правильной конфигурацией, но цена довольно высокая (650–750 долларов), что близко к тому, что мне предлагают в одной из немногих мастерских в моём районе, где до сих пор делают ремонт (700 долларов).


В итоге я поговорил с техническим специалистом из Holley Performance, который сказал, что для автомобилей Ford 1979–1993 годов выпуска есть неоригинальный радиатор, который по размеру и расположению разъёмов подходит для моей цели, но стоит в два раза дешевле.


Недостатком является то, что размеры некоторых разъёмов не совпадают:

































Подключение Заводской Радиатор GM Альтернативный Радиатор Ford
Размер сердечника 17 x 28 1/4 17 x 24
Входное отверстие 1 1/4 1 1/2
Выходное отверстие 1 1/2 1 1/2
Транс-Охладитель 1/2-20 Прямой G 1/4 1/8-27 NPT


Меня не особо беспокоит немного меньший размер сердечника, но меньший диаметр входного отверстия заставляет задуматься, а меньший размер патрубков системы охлаждения для TH400 вызывает у меня откровенное беспокойство.


Помимо очевидной необходимости в переходниках, какие практические соображения следует учитывать при использовании радиатора с такими маленькими патрубками? Стоит ли мне беспокоиться из-за маленьких патрубков, особенно для линий промежуточного охладителя?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89974/what-are-the-practical-considerations-of-an-aftermarket-radiator-with-different

6 Комментариев

  1. Не отвечая прямо на ваш вопрос, могу ли я предложить вам просто заменить сердечник в вашем радиаторе?


    Как правило, существует множество местных компаний, которые занимаются восстановлением радиаторов. Обычно это обходится намного дешевле, чем замена радиатора.


    Так вы сохраните исходные заголовки и, следовательно, правильные разъёмы.


  1. Если только вы НЕ нагружаете двигатель по максимуму, я думаю, с ним всё будет в порядке. А что я имею в виду под нагрузкой на двигатель?



    • Местоположение с чрезвычайно жаркой погодой

    • Буксировка тяжелого прицепа

    • Очень гористая местность

    • Засорение радиатора (например, у Jeep с кенгурятником и лебедкой)


    Кроме того, убедитесь, что вентилятор охлаждения работает правильно. Всё должно быть в порядке.


  1. Я поговорил со своим постоянным механиком, у которого «Шевроле» 1949 года, и он сам ищет кого-нибудь из местных, кто ещё занимается восстановлением. Я также поискал в Google в своём районе и нашёл ровно два места, где указано, что они занимаются восстановлением. Одно находится более чем в часе езды, и его сайт не внушает доверия. Другое находится в получасе езды и выглядит очень компетентным, но он просит 700 долларов.
  1. @FDryer у радиаторов RockAuto патрубки тоже расположены с неправильной стороны.
  1. Примерно об этом я и думал, когда речь шла об охлаждении двигателя. Применимо ли это к охлаждению трансмиссии?
  1. Полагаю, можно также установить «перевёрнутый» радиатор и заменить шланги и трубки охладителя трансмиссионного масла. Такой радиатор стоит около 350 долларов — чуть больше, чем альтернативный радиатор Ford, — что всё равно дешевле, чем оригинальный или восстановленный.
Вы уже ответили на этот вопрос