Вопрос

Странная распиновка OBDII на Honda Civic 2002

У меня возникли сложности с пониманием распиновки моего разъема OBDII. Похоже, что у него есть оба заземляющих контакта, K-Line, 12 В и шина CAN с низким уровнем сигнала (согласно стандартной распиновке разъема OBDII). Таким образом, у него нет даже одной дополнительной пары сигналов. Тем не менее, когда я подключаю свой Bluetooth-сканер OBDII, он корректно взаимодействует с ЭБУ. Я никогда не замечал этого до того, как у меня загорелась лампочка ABS. Я проверял, есть ли в моём Civic 7-го поколения так называемый сервисный диагностический разъём, который заставляет индикатор ABS передавать коды ошибок импульсами. Немного озадачен распиновкой моего разъёма OBDII. Может ли кто-нибудь объяснить назначение каждого контакта? Спасибо!
введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89960/honda-civic-2002-strange-obdii-pinout

20 Комментариев

  1. Я проверил контакты с помощью цифрового мультиметра, и вот какие значения напряжения я получил: контакт 4 — 0 В, контакт 5 — 0 В, контакт 7 — 12 В, контакт 14 — 5 В и контакт 16 — 12 В.
    введите описание изображения здесь


  1. https://pinoutguide.com/CarElectronics/honda_obd_2_pinout.shtml
    https://pinoutguide.com/CarElectronics/car_obd2_pinout.shtml


    Универсальные считывающие устройства декодируют ошибки типа P, поскольку они связаны с выбросами.
    Ваше универсальное считывающее устройство не может декодировать коды конкретного производителя; для декодирования кодов B, C и U требуется более дорогостоящее сканирующее устройство, аналогичное дилерским. Эти сканирующие устройства могут обеспечивать (ограниченное) программирование, совпадающее с доступом дилеров к онлайн-сервисам производителя для обновления программ при необходимости. ABS генерирует коды ошибок C, а коды B и U — для других проблем. Компания Autozone обновила свои считывающие устройства, чтобы они могли декодировать ошибки ABS, поэтому позвоните им заранее, чтобы уточнить. Коды ABS C выглядят примерно так: C0045. Если Autozone не может расшифровать код(ы) ABS вашей Honda, вы можете заставить индикатор ABS мигать кодами, подсчитав количество вспышек между паузами и повторив процедуру после отображения сохранённых ошибок.


    Если я не ошибаюсь, контакты 2 и 5 используются для стандартизированных (универсальных) кодов ошибок типа P. Это последовательная и медленная передача данных. В Canbus используется другой набор контактов для подключения модулей по протоколу параллельной передачи данных для более высокой скорости. Обычные считывающие устройства подключаются только к контактам 2 и 5. Более дорогие считывающие устройства/сканеры могут подключаться к другим контактам, на которые отправляются коды ABS для декодирования.


  1. У дилеров есть сканеры производителя, с помощью которых можно получить доступ к любому коду, а также выполнить программирование. Ремонтные мастерские покупают сканеры среднего и высокого класса для получения такого же доступа. Некоторым требуются отдельные модули для каждого производителя, поскольку один и тот же код ошибки ABS у GM может быть таким же у Ford. Мой сканер вторичного рынка стоит 115 долларов, и с его помощью можно считать все коды GM с помощью ПК или ноутбука. Большинство владельцев не знают о «специфичных для производителя» кодах, которые не распознают обычные считыватели кодов. Часто в качестве дополнительного индикатора ошибки загорается индикатор гаечного ключа. Компания AutoZone модернизировала свои считыватели, чтобы они могли декодировать ошибки ABS.
  1. Я был неправ, так как в некоторых автомобильных приложениях OBD II есть функция canbus, которая позволяет дилерам напрямую связываться с оборудованием с помощью собственного сканера. Об этом также свидетельствуют различные онлайн-схемы подключения.
  1. В одном из приложений, которые я использую с ELM327, есть терминал последовательного порта. Я слышал о методе отправки шестнадцатеричных команд для получения более сложных диагностических кодов.
  1. @FDryer Я слышал об этом импульсном методе, но не могу найти никакой информации о том, как заставить ЭБУ взаимодействовать с приборной панелью. Одно из предложений — замкнуть контакты 4 и 9, что, очевидно, не сработает в случае с Civic 7-го поколения.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Да, вы правы, я несколько раз проверял, потому что это меня озадачило. Это может объяснить, почему на моём A3 2006 года выпуска то же устройство с тем же приложением может считывать SRS и другие более сложные коды.
  1. На схеме подключения порта OBD II контакт 2 обозначен как J1850+, а контакт 5 — как сигнальная земля для стандартизированной последовательной передачи кодов ошибок типа P.
  1. Будучи участником форума GM, я познакомился с различными протоколами, которые используют производители. То, о чём не говорят владельцам автомобилей и любителям «сделай сам»: большинство универсальных считывающих устройств предназначены для расшифровки ошибок, связанных с выбросами, — кодов P, и ничего больше. Универсальные коды P принимались всеми производителями автомобилей на рынке США. Все остальные коды, B, C и U, каждый производитель может интерпретировать по своему усмотрению. Из-за этого владельцам приходится либо обращаться к дилеру, либо покупать персональный считыватель, либо посещать некоторые автомагазины для бесплатного считывания данных, но автомагазины и считыватели расшифровывают только ошибки, связанные с выбросами.
  1. Другими словами, в автомобилях 7-го поколения до рестайлинга (и, вероятно, после рестайлинга) только подключение K-Line к ЭБУ полностью соответствует стандарту OBD2, а другое подключение K-Line к MICU (который является шлюзом для других ЭБУ в сети CAN) является проприетарным. Таким образом, если вы купите устройство, на котором не указано, что оно может считывать данные с ABS и т. д. в автомобилях Honda Accord 7-го поколения, вы можете быть разочарованы. Приведенная выше цитата — это то, что мне удалось найти по этой теме.
  1. typeaccord.co.uk/board/threa...7th-gen.23506 «В 7-м поколении HDS (или ELM327) использует K-line. K-line подключена к MICU (который выступает в качестве собственного шлюза для CAN, который может считывать HDS, но не может считывать ELM327). Также имеется K-line-соединение с контактом 23 на разъёме E ЭБУ двигателя (его не так просто найти в ESM), которое предназначено для прямого считывания данных с ЭБУ двигателя в соответствии со стандартом OBD2 (поэтому дешёвые универсальные считыватели могут считывать данные с ЭБУ двигателя 7-го поколения, но не более того).
  1. Интересно, что в прошлом я работал с CAN-шиной с точки зрения целостности сигнала и помню, что CAN, как и Flex, — это дифференциальный сигнал. В этой модели Civic не используется CAN-шина, а используется один сигнал и заземление в порту «OBD2». Диагностические инструменты, такие как Foxwell NT510 и NT630 и т. д., могут считывать коды ошибок B, C и U и взаимодействовать с SRS, ABS и IMMO через этот порт. CAN используется в этом автомобиле, но не для связи с внешним миром.
  1. Если я не ошибаюсь, ELM327 — это универсальный чип для последовательной связи, который используется в большинстве универсальных считывателей OBD II для расшифровки общих/универсальных кодов P. У дилеров, в ремонтных мастерских и у выездных специалистов есть дорогие сканеры для расшифровки кодов производителя; кодов B, C, U, а также для доступа к CAN-шине и программирования. Последовательная связь осуществляется по двум проводам: один для заземления, другой для сигнала. CAN-шина использует два других провода для более быстрой связи с оконечным резистором. Практически все универсальные считывающие устройства не поддерживают CAN-шину, поскольку для этого требуется использовать протокол, отличный от последовательной связи.
  1. Я вижу только контакты 4, 5, 7, 14 и 16. Контакта 2 нет.
  1. @Wintermute Даже CAN не всегда является дифференциальным. Стандарт SAE J2411 определяет однопроводную CAN (SWCAN), которая чаще всего используется в автомобилях GM в качестве физического уровня для LS GMLAN. К другим несимметричным автомобильным каналам связи относятся широко распространённая шина LIN и SENT.
  1. Интересно. У меня сложилось впечатление, что вся коммуникация в автомобилях осуществляется с помощью пары дифференциальных сигналов, таких как Flex и CAN. Поэтому я был удивлён, когда увидел порт OBDII в своём автомобиле.
  1. Я почти уверен, что для работы ему нужны только K-LINE или CAN Low, питание от аккумулятора и заземление.
  1. Чтобы уточнить, что J1850/Pin-2 — это последовательный порт, а Pin-10 — шина J1850 Bus. Honda Civics может использовать универсальный диагностический последовательный кабель OBD-2 для ISO 15765-4 CAN, SAE J1850 PWM, SAE J1850 VPW, ISO 9141-2, ISO 14230-4 и SAE J1939. В стандарте ISO 9141 для последовательной связи используются контакты 7 и 15 в дополнение к контакту 2. Я предполагаю, что две пары контактов предназначены для кодов ошибок типа P. В моём универсальном считывателе есть контакты 2, 4, 5, 6, 7, 10, 14, 15, 16. Нет возможности декодировать коды B, C или U. Мой клон GM, эквивалентный GMS scantool с возможностью программирования, использует все 16 контактов для декодирования кодов GM B, C, P и U.
  1. @FDryer Что касается первого способа, мне понадобится сканер из США. Просто прочтите это… здесь описана именно та проблема, с которой я столкнулся при использовании ELM327. typeaccord.co.uk/board/threads/… «…только подключение K-Line к ЭБУ полностью соответствует стандарту OBD2, другое подключение K-Line к MICU (который является шлюзом для других ЭБУ в сети CAN) является проприетарным…» Возможно, я мог бы попробовать подключиться к линии, идущей к ЭБУ (рискованно)? Что касается второго способа, то с замыканием контактов могут возникнуть сложности. В большинстве источников показана перемычка между контактами 4 и 9 (контакт 9 отсутствует).
  1. @Wintermute Я изучил информацию о Honda, и оказалось, что есть два способа получить коды ошибок типа P: с помощью стандартных универсальных (США) считывателей OBD II и с помощью определённых моделей и годов выпуска Honda, в которых описано, как перемкнуть контакты в порту OBD II, чтобы принудительно вывести коды ошибок на светодиодный дисплей приборной панели. Подсчёт количества вспышек с последующей паузой и повторной вспышкой даёт двухзначный код. Повторяется несколько раз, после чего переходит к следующему коду. В 1996 году в США было введено требование, чтобы все автомобили, независимо от того, произведены они в стране или импортированы, были оснащены OBD II.
Вы уже ответили на этот вопрос