Вопрос

Как восполняется потеря жидкости при прокачке тормозов?

(Смущающий вопрос. У меня было смутное представление о том, как работает главный тормозной цилиндр (ГТЦ), но, глядя на картинки, я ничего не понимаю.)


При кровотечении (см. схему ниже):


Нажмите на педаль. Поршень перемещается вправо и перекрывает впускное отверстие. Откройте клапан для стравливания воздуха из колесного цилиндра. Полость поршня M/C (где на рисунке находится пружина) сжимается, выталкивая жидкость через клапан для стравливания воздуха. Закройте клапан. Отпустите педаль.


Поршень хочет переместиться влево. Полость поршня должна расшириться. Для этого в эту полость из резервуара должна поступить новая жидкость. Но разве в этот момент впускное отверстие не закрыто?


Вопрос: Как происходит замена слитой жидкости в полости поршня M/C?


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/38/Master_cylinder_diagram.svg



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89972/how-is-lost-fluid-replaced-when-bleeding-brakes

8 Комментариев

  1. Внимательно изучите рисунок: педаль тормоза находится в исходном положении (на рисунке — вверху или слева), обе поршневые камеры открыты и соединены с резервуаром. При нажатии на педаль оба питающих отверстия закрываются уплотнениями обоих поршней, что позволяет создать гидравлическое давление, которое выталкивает поршни суппорта/колесного цилиндра наружу, в результате чего тормозные колодки/барабанные тормозные колодки прижимаются к роторам/барабанам, замедляя движение автомобиля. Удерживая педаль нажатой, откройте прокачной клапан одного суппорта или колесного цилиндра, чтобы сбросить давление и выпустить воздух и масло в емкость. В исправной тормозной системе без воздуха педаль опускается примерно до середины перед открытием прокачного клапана, а затем резко проваливается до пола, когда давление тормозной жидкости сбрасывается через прокачной клапан. Закройте прокачной клапан, затем медленно отпустите педаль в исходное положение, чтобы открыть два отверстия в бачке. Когда поршень возвращается в исходное положение, в одной линии прокачиваемого суппорта/колесного цилиндра создается небольшой вакуум, впускные отверстия открываются, и свежая жидкость под действием вакуума поступает в цилиндр, заполняя его. Уровень жидкости в бачке снижается. Повторите процедуру прокачки, так как отверстия главного тормозного цилиндра, ведущие к каждому поршню, автоматически заполняют камеру, в которой образуется небольшой вакуум. Всегда доливайте жидкость в главный тормозной цилиндр, чтобы он не опустел и не начал всасывать воздух, что сведет на нет все усилия и заставит начинать все сначала. Все гидравлические тормозные системы устроены таким образом, что один поршень обслуживает правый передний/левый задний и левый передний/правый задний тормоза. Если один тормоз или магистраль выходит из строя, разрывается или дает течь, то выходит из строя только половина тормозной системы, а другая половина по-прежнему способна остановить автомобиль, хотя и очень медленно и на большем расстоянии. В худшем случае лучше использовать частичную блокировку, чем не использовать её вовсе.


    Вы можете поискать дополнительные материалы о том, как работают тормоза.


  1. Обратите внимание на форму резиновых уплотнений в главном тормозном цилиндре на вашей схеме. Они сконструированы таким образом, что расширяются и плотно прилегают, когда толкатель движется вперёд, но слегка сжимаются и пропускают жидкость, когда толкатель движется назад.


    К вашей схеме я добавил пару стрелок, которые показывают форму уплотнителя и то, как давление при торможении «надувает» уплотнитель, заставляя его плотнее прилегать к поверхности по мере увеличения давления:


    Под давлением


    Затем, когда давление снижается, я добавил ещё одну схему со стрелками, которая показывает, как уплотнение может «опускаться» при необходимости, чтобы жидкость могла попасть в тормозной контур:


    Освобожденный


    На странице, на которую ссылается HandyHowie, вы можете увидеть изображение реального поршня главного тормозного цилиндра и чётко различить форму уплотнений:


    Фактические уплотнения


  1. Верно. При промывке или прокачке тормозной системы задействуется только половина её компонентов.
  1. В этом есть смысл: главное, что одновременно прокачивается только один контур. В другом контуре достаточно давления, чтобы преодолеть сопротивление пружины и вернуть поршень в исходное положение. Как только открывается впускное отверстие в «прокачанном» контуре, контур заполняется из резервуара.
  1. Было бы неплохо добавить фотографию такого же мотоцикла, на которой видна форма уплотнителя — motorcycleproducts.co.uk/…
  1. Согласен. Кроме того, если поршни тормозного суппорта не будут полностью втянуты, они смогут немного сдвинуться назад вместе с главным тормозным цилиндром, что позволит впускному отверстию открыться.
  1. На самом деле, если подумать, то, скорее всего, он втягивает его обратно в цилиндры суппорта. Поэтому после прокачки вам придётся несколько раз нажать на поршень, чтобы снова его накачать. Хотя я не знаю этого наверняка.
  1. Хороший вопрос, я никогда об этом не задумывался, лол.
Вы уже ответили на этот вопрос