Вопрос

Каковы наиболее эффективные методы установки инвертора с чистой синусоидой повышенной мощности для подключения к Tesla Model S, выпущенной до апреля 2016 года?

Это продолжение вопроса «Какой инвертор с чистой синусоидой мощностью 2000 Вт с оптимальным соотношением цены и качества подойдёт для Tesla Model S середины 2015 года с инвертором постоянного тока?»




Вопрос


Насколько я понимаю, существует (по крайней мере) три различных способа подключения инвертора с чистой синусоидой мощностью 1500–2000 Вт к Tesla Model S: (i) напрямую к аккумулятору на 12 В, (ii) напрямую к преобразователю постоянного тока высокого напряжения в постоянный ток низкого напряжения и (iii) напрямую к аккумулятору высокого напряжения.


Подключение вспомогательной 12-вольтовой батареи должно быть довольно «простым»: нужно подсоединить прилагаемые кабели к 12-вольтовой батарее, но при использовании на мощности 1,5–2 кВт вспомогательная батарея быстро выйдет из строя.


После более чем 10 лет выпуска Model S и нескольких обновлений её электрической конструкции как лучше всего установить инвертор с чистой синусоидой непосредственно на преобразователь постоянного тока в постоянный, на высоковольтную батарею или каким-то другим способом защитить встроенную 12-вольтовую батарею автомобиля от безумной разрядки низковольтной батареи и [потенциального] отключения инвертора из-за низкого напряжения, чтобы можно было постоянно получать 1500 Вт при неподвижном автомобиле?




Искомые ответы


Основываясь на этом руководстве по замене предохранителя в преобразователе постоянного тока в постоянный, мы будем признательны за любое объяснение того, к какой части преобразователя подключать кабели инверторов (или за маркировку на скриншотах).




Исследование (мои выводы на данный момент)


преобразователь постоянного напряжения [это из себя максимуммум в] 2500 Вт[, 14 вольт и ампер на выходе 178; О]bviously некоторые из, которые необходимы для автомобиля систем". (Разбираемся в силовых электронных компонентах Tesla Model S, Государственный университет Вебера в Дэвисе, 11 марта 2021 г., см. Также, сообщение TMC, 26 ноября 2016 г., DarkMatter)


«[Если] вы подключите [инвертор] к [топливной] батарее [Model S], то [размер доступной мощности будет зависеть] от того, как долго вы планируете потреблять большой ток [среди прочих факторов]». (Пост TMC, 26 ноября 2016 г., green1)


Для инвертора мощностью 2000 Вт "[понадобились бы] провода 2 awg, короткие разряды [и, вероятно, предохранитель мощностью не менее 250] ампер для обеспечения скачка напряжения". (Сообщение TMC, 27 февраля 2018 г., n2mb_racing)


"В модели S есть датчик тока, контролирующий выходной сигнал преобразователя постоянного тока, который можно просмотреть с помощью таких приложений, как Scan my Tesla. [¶ I] если автомобиль постоянно потребляет определенный ток, скажем, больше 7А (или если выходная мощность DC-DC превышает определенный уровень), преобразователь DC-DC не выключится, даже если автомобиль находится в спящем режиме. В таком случае можно не беспокоиться о разрядке аккумулятора на 12 В. (Пост TMC от 27 февраля 2018 г.)


«Высоковольтная батарея» (по терминологии Tesla) контролирует и заряжает свинцово-кислотный вспомогательный аккумулятор на 12 В (в моделях S и X 2021 года и новее в качестве вспомогательного аккумулятора используется литий-ионный).


Для модификации, скорее всего, потребуется кабель диаметром около 8–9 мм (+50 мм2), желательно короткий, между точкой подключения автомобиля и инвертором.12


Изображения


Схема расположения преобразователя постоянного тока:


введите описание изображения здесь


Фотография места установки преобразователя постоянного тока 1го поколения в видеоинструкции по тушению пожара:


введите описание изображения здесь


Панель DC-DC преобразователя (вид спереди) из руководства по замене предохранителя:


введите описание изображения здесь


Схематическое изображение панели DC-DC преобразователя в сборе:


введите описание изображения здесь




Примечания


1 «[А] инвертор мощностью 600 Вт может без проблем работать в непрерывном режиме с проводами сечением 10 мм2 [в Tesla Model S;] для мощности 1000 Вт при напряжении 12 В нужны провода сечением 25 мм2, а это уже [немного] громоздко и дорого» (ответ на сайте mechanics.SE, 24 сентября 2022 г., juhist)


2 Стандартный высоковольтный кабель имеет диаметр 8 мм или примерно ~50 мм2 (Понимание принципов работы силовых электронных компонентов Tesla Model S в 4:00)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89932/what-are-some-installation-best-practices-of-a-higher-wattage-pure-sine-inverte

9 Комментариев

  1. Одна проблема, о которой я узнал, прочитав о преобразователе постоянного тока Tesla. Судя по всему, Tesla учитывает все токи в программном обеспечении и суммирует их. Если ток, потребляемый преобразователем постоянного тока, не учитывается, система обнаружит, что в электрической системе что-то не так.


    Поэтому лучшее, что вы можете сделать, — это подключить инвертор к уже существующей цепи. Например, к цепи прикуривателя на ~10 ампер, но вы не получите от неё больше 100 Вт. Или, может быть, вы можете использовать стереосистему, которая должна выдавать более 10 ампер.


    Источник: https://www.reddit.com/r/TeslaLounge/comments/khs8ya/recommendations_for_2000w_12v_inverter_for_y/



    Вам нужно изучить вопрос о том, как вы планируете это подключить. В автомобиле установлено программное обеспечение, которое отслеживает потребление энергии в системах с напряжением 12 В и может выйти из строя, если обнаружит внезапную высокую нагрузку там, где её не ожидают.



    Другой источник: https://teslamotorsclub.com/tmc/threads/dc-to-dc-converter-what-can-it-reasonably-handle-in-terms-of-using-your-battery-as-a-power-source.196187/



    Таким образом, Tesla знает, какую мощность вырабатывает преобразователь постоянного тока в постоянный. А поскольку каждая цепь в автомобиле защищена электронным предохранителем, автомобиль точно знает, сколько энергии потребляется. Когда вы подключаетесь к 12-вольтовой розетке под задним сиденьем, это приводит к неконтролируемому потреблению энергии. Когда автомобиль видит, что вырабатываемая и потребляемая энергия значительно отличаются, он предполагает, что что-то не так.



    Вы выбрали не тот автомобиль. Tesla действительно ненавидит клиентов, особенно тех, кто хочет использовать автомобиль не по назначению. Автомобилем от компании, которая любит своих клиентов, мог бы быть, например, Hyundai Ioniq 5, которому, кстати, не нужен дополнительный инвертор на 2000 Вт, поскольку у него уже есть инвертор на 3600 Вт.


  1. У меня уже давно есть небольшой инвертор, который преобразует напряжение с 12 В до 120 В, рассчитан на пиковую нагрузку в 25 ампер и на непрерывную мощность в 200 Вт, а возможно, и на пиковую мощность в 300 Вт. Однако из-за того, что у меня старая модель, автомобиль рассчитан на непрерывную мощность не более 150 Вт, если я не ошибаюсь. (Оно подходит даже для быстрой зарядки MacBook Air, но я надеюсь воспользоваться питанием от автомобиля.)
  1. Благодарим вас за то, что уделили время и узнали об особенностях этой марки, а также за ответ! «Tesla на самом деле ненавидит клиентов, особенно тех, кто хочет использовать автомобиль не по назначению». Если бы я мог поделиться с вами своими мыслями о Tesla, поверьте, я бы это сделал. Я нашёл первый источник, на который вы ссылаетесь, и в одном из них также обобщаются мои выводы о том, что «у людей были успехи на старых моделях Model S [(до апреля 2016 года, или 1-го поколения)] с инвертором мощностью 1500 Вт во встроенном багажнике, работающим от аккумулятора на 12 В, но у меня [не было успеха] на 3-й модели или Y, […] там есть контроль нагрузки, чтобы предотвратить это».
  1. Я решился на эту попытку только потому, что читал (и видел на видео) о том, как другие успешно делали это на мощности 1500 Вт, при этом некоторые не отключали вспомогательную батарею на 12 В, что мне кажется не самым разумным решением.
  1. @FDryer Я сузил рамки вопроса, надеюсь, теперь на него будет проще ответить.
  1. @FDryer Поздравляю с победой в конкурсе и спасибо вам за всё! Если дело дойдёт до этого, я могу попытаться связаться с профессором или Ричем Rebuilds! (Я уже пытался связаться с Ричем, но, что неудивительно, он так и не ответил — он уже довольно известен) Возможно, кто-то знает о хорошем видеоуроке или фотоуроке с других форумов, которые я не смог найти, если никто не смог ответить на этот вопрос.
  1. К сожалению, я думаю, что краткий ответ на этот вопрос таков: никто из владельцев Tesla не подключал большой инвертор для работы от сети или 12-вольтовой батареи. Главным сдерживающим фактором является аннулирование гарантии из-за любых электрических модификаций. Вне гарантийного обслуживания могут возникнуть сложности у тех, кто обладает продвинутыми навыками в области электротехники и электроники.
  1. Наберитесь терпения, так как ваши вопросы носят сугубо технический характер, а здесь гораздо больше умных людей, чем я могу себе представить. В конце концов, Tesla была создана инженерами из разных областей, а многие автопроизводители пытались создать электромобили. На YouTube есть англоязычный канал, на котором переделывают автомобили в электромобили с использованием деталей Tesla. Вам стоит обратиться к этим людям, которые хорошо разбираются в электромобилях и смогут проанализировать ваши вопросы и, возможно, помочь.
  1. Вы пытались обратиться к профессору Джону Келли из Государственного университета Уэбера по ссылке или к Rich Rebuilds? Возможно, на форумах Tesla есть эксперты, которые смогут ответить на ваши вопросы. Ford, GM и Rivian входят в число производителей электромобилей, в которых используются штатные инверторы переменного тока. Возможно, на форумах есть полезная информация.
Вы уже ответили на этот вопрос