Цикл Аткинсона: от чего зависит эффективность двигателя с высокой степенью сжатия — от коэффициента сжатия, коэффициента расширения или от того и другого?
Я понимаю, что в двигателе внутреннего сгорания эффективность часто (до определённого момента) можно повысить за счёт увеличения степени сжатия. Это основная причина, по которой дизельные двигатели (которым не нужно ограничивать степень сжатия, чтобы избежать детонации) могут быть более эффективными, чем их аналоги с искровым зажиганием.
В большинстве двигателей сжатие и расширение симметричны. Однако в двигателях с циклом Аткинсона степень расширения может отличаться от степени сжатия. Как правило, это происходит за счёт того, что поршень поднимается значительно выше ВМТ до того, как закрывается впускной клапан и начинается сжатие. Таким образом, эффективный объём двигателя уменьшается, а степень расширения (при которой используется весь ход поршня) превышает ограниченную степень сжатия.
Двигатели с циклом Аткинсона могут достигать более высокой эффективности (более низкого удельного расхода топлива), чем двигатели с циклом Отто, как правило, за счёт снижения удельной мощности (поскольку при сжатии используется лишь часть рабочего объёма). Однако мой вопрос заключается в том, чем этот вариант (низкая степень сжатия, высокая степень расширения) отличается от альтернативного — с высокой степенью сжатия и высокой степенью расширения.
При прочих равных условиях и при условии, что детонации можно избежать во всех случаях, я бы предположил, что двигатель с циклом Аткинсона с коэффициентом расширения 20 и степенью сжатия 10, а также двигатель с циклом Отто со степенью сжатия 20 будут более эффективными, чем двигатель с циклом Отто со степенью сжатия 10. Однако как будет выглядеть сравнение эффективности двигателя с циклом Аткинсона и его аналога с циклом Отто и высокой степенью сжатия? Что обеспечивает повышение эффективности: расширение (извлечение большего количества тепла из того же объёма продуктов сгорания до того, как то, что осталось, выйдет через выхлопную трубу) или высокая степень сжатия (возможно, за счёт более высокой пиковой температуры сгорания)? Если высокая степень сжатия действительно обеспечивает повышение эффективности, то насколько она превосходит эффект от высокого расширения? Обеспечивает ли она половину этого повышения? Небольшую его часть? Большую его часть?
TL;DR: позволяет ли цикл Аткинсона добиться такой же или почти такой же эффективности, как у двигателя Отто с более высокой степенью сжатия, без риска детонации (за счёт снижения выходной мощности), или же более высокая степень сжатия сама по себе повышает эффективность, которая теряется при увеличении только коэффициента расширения?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89947/atkinson-cycle-does-the-efficiency-of-a-high-compression-engine-come-from-compr
Цикл Аткинсона (точнее, цикл Миллера) более эффективен, чем цикл Отто, поскольку при сжатии воздуха на такте сжатия теряется меньше энергии. В цикле Миллера впускные клапаны остаются открытыми в течение некоторого времени, а затем закрываются сами по достижении заданной относительной высоты (благодаря регулируемому фазному газораспределению).
Кроме того, из-за уменьшения объёма топливно-воздушной смеси, подвергающейся сжатию, что приводит к снижению температуры сжатия, можно использовать более высокую степень сжатия для дальнейшего повышения тепловой эффективности.
Возьмём реальный пример из списка двигателей Toyota Dynamic Force:
https://en.wikipedia.org/wiki/Двигатель_Toyota_Dynamic_Force
В этом безнаддувном двигателе используются как цикл Отто, так и цикл Миллера (при желании можно использовать цикл Аткинсона, хотя цикл Миллера является более правильным термином). Мы видим, что двигатель Аткинсона:
Для лучшего понимания посмотрите это видео на YouTube:
https://youtu.be/NvtcTXey0U8?si=-GTJjNaUdg15hqXc