Вопрос

Dodge Avenger 2010 года: загорается индикатор заряда аккумулятора, аккумулятор разряжается

Пациент — Dodge Avenger R/T 2010 года выпуска с 2,4-литровым двигателем I4 и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Пробег составляет ~188 000 км.


Изначально мой сын пожаловался на то, что во время поездки на приём к врачу загорелась лампочка аккумулятора. Я попросил его вернуть машину домой и одолжил ему свой грузовик, чтобы он мог добраться туда, куда ему нужно.


Подумав, что у меня, возможно, проблемы с генератором, в тот вечер я проверил напряжение на клеммах генератора и обнаружил, что оно составляет около 13,6 В. Я проверил падение напряжения между положительной клеммой генератора и клеммой B+ на генераторе во время его работы и обнаружил падение всего на 50 мВ. Я также использовал цифровой осциллограф для отслеживания формы сигнала ШИМ регулятора напряжения от модуля управления силовым агрегатом и увидел чёткую прямоугольную волну. Ремень привода генератора в хорошем состоянии, как и натяжной ролик. Генератор в порядке.


Проверка аккумулятора как с помощью моего собственного электронного тестера, так и с помощью тестера в магазине автозапчастей с угольным электродом, показала, что аккумулятор нужно заменить. Я убедился, что при работающем двигателе и напряжении аккумулятора, поддерживаемом генератором на уровне 13,6 В, падение напряжения на аккумуляторных кабелях между аккумулятором и соединениями амортизационной стойки составляет менее 80 мВ. Поэтому я заменил аккумулятор. Когда я закончил, клеммы на кабелях и новые контакты аккумулятора были чистыми и блестящими. На самих кабелях нет следов коррозии, а изоляция не повреждена.


Сегодня мой сын сообщил, что снова загорелась лампочка аккумулятора. Он сказал, что в тот момент он резко ускорялся. Он также обнаружил, что после перезапуска двигателя лампочка аккумулятора гаснет, но проблема возникает снова при следующем резком ускорении. (Ему 20 лет, и он, наверное, рефлекторно «перезагружает» всё подряд. К тому же он немного суров с машинами.)


Когда он вернулся домой, я ещё раз проверил основные параметры: напряжение зарядки на высоковольтных башнях в диапазоне от 13,6 В до ~14,5 В. Я также подключил осциллограф и увидел красивую прямоугольную волну в цепи управления полем генератора на задней панели генератора.


На этот раз, располагая чуть большей информацией, я вывел машину на дорогу и хорошенько её прокачал. Конечно же, после резкого ускорения, когда я убрал ногу с педали газа, загорелась лампочка аккумулятора. Это происходит после того, как двигатель прогревается до рабочей температуры.


Когда загорелась лампочка аккумулятора, я сразу же заехал на парковку и проверил напряжение аккумулятора с помощью цифрового мультиметра. 12,2 В, и оно медленно падает. Я также проверил форму сигнала в цепи управления регулятором напряжения генератора и не обнаружил ничего, кроме низкочастотных помех переменного тока в цепи.


После остановки и повторного запуска двигателя система зарядки вернулась в нормальный режим работы. Мультиметр показал напряжение зарядки в диапазоне от 13,6 до 14,5 В, а на обмотке возбуждения снова появилась прямоугольная волна. Я поехал на машине домой.


После недолгих поисков я нашёл схему подключения и проследил путь сигнала управления полем до контакта 51 разъёма C2 в модуле управления двигателем. Я провёл простую проверку целостности цепи от модуля управления двигателем до генератора и убедился, что это нужная цепь. Я установил обратный щуп с Т-образным контактом и припаянным к нему коротким отрезком провода, закрепил его под капотом, где он не мог бы замкнуть, и прокатился на машине.


Я воспроизвёл проблему, вернулся на машине домой (к тому времени уже стемнело) и проверил полевую цепь с помощью осциллографа на разъёме PCM. Он показывал тот же низкочастотный переменный шум, что и раньше, а напряжение аккумулятора составляло 12,0 В. После остановки и перезапуска двигателя система зарядки снова заработала нормально.


У меня неисправный PCM? Похоже, что при выполнении определенных условий генератор перестает включаться. Отсутствуют нежелательные перепады напряжения, очевидные механические неполадки, странные шумы или видимые повреждения каких-либо компонентов.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89921/2010-dodge-avenger-battery-light-coming-on-battery-discharging

7 Комментариев

  1. Я бы посоветовал снять генератор и проверить его в Autozone или другом автомагазине, где есть оборудование для проверки генераторов Dodge Avenger. Так можно определить, неисправен генератор или нет. На этом этапе, прежде чем делать вывод о неисправности PCM, вы ничего не потеряете, если проверите генератор на стенде. Кроме того, на форумах Dodge Avenger вы можете задать вопросы опытным пользователям, которые вам помогут.
  1. Этот генератор не имеет внутренней регулировки; он полностью контролируется модулем управления двигателем.
  1. Вы пробовали проверить этот генератор в автосервисе (как в автомобиле, так и вне его)? Мы не знакомы с устройством генератора Dodge, но генераторы со встроенными регуляторами, как правило, саморегулируются и выдают напряжение около 14,5 В постоянного тока при легкой и тяжелой нагрузке. При проверке под нагрузкой с включенным на полную мощность отопителем, фарами и кондиционером напряжение не должно опускаться ниже 13 В. Проверка генератора в автосервисе может показать, неисправен он или нет.
  1. Он отслеживает контакт на втором разъёме PCM, который на стороне генератора имеет общий разъём с разъёмом возбуждения. Я проверю заземление. Я почти уверен, что дело в PCM, но в данном случае нельзя просто заменить его на дешёвый с барахолки... насколько я понимаю, в этот PCM запрограммированы ключи Sentinel.
  1. Мне также интересно, какой контакт в цепи PCM используется для контроля напряжения.
  1. Я бы обязательно проверил все соединения проводов с высокой силой тока. Я предполагаю, что где-то есть проблема с заземлением.
  1. Это очень подробный вопрос... он потрясающий! Что касается вашего вопроса, то PCM — это единственное, на что я мог бы указать, но не стоит верить мне на слово. Я недостаточно знаю о PCM Mopar, чтобы дать квалифицированную оценку. Я также не знаю, что вам делать дальше. Я бы посоветовал вам найти подержанный PCM для тестирования, но я не уверен, что его нужно будет перепрограммировать, чтобы он заработал в вашей машине (скорее всего, нужно будет).
Вы уже ответили на этот вопрос