Dodge Avenger 2010 года: загорается индикатор заряда аккумулятора, аккумулятор разряжается
Пациент — Dodge Avenger R/T 2010 года выпуска с 2,4-литровым двигателем I4 и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Пробег составляет ~188 000 км.
Изначально мой сын пожаловался на то, что во время поездки на приём к врачу загорелась лампочка аккумулятора. Я попросил его вернуть машину домой и одолжил ему свой грузовик, чтобы он мог добраться туда, куда ему нужно.
Подумав, что у меня, возможно, проблемы с генератором, в тот вечер я проверил напряжение на клеммах генератора и обнаружил, что оно составляет около 13,6 В. Я проверил падение напряжения между положительной клеммой генератора и клеммой B+ на генераторе во время его работы и обнаружил падение всего на 50 мВ. Я также использовал цифровой осциллограф для отслеживания формы сигнала ШИМ регулятора напряжения от модуля управления силовым агрегатом и увидел чёткую прямоугольную волну. Ремень привода генератора в хорошем состоянии, как и натяжной ролик. Генератор в порядке.
Проверка аккумулятора как с помощью моего собственного электронного тестера, так и с помощью тестера в магазине автозапчастей с угольным электродом, показала, что аккумулятор нужно заменить. Я убедился, что при работающем двигателе и напряжении аккумулятора, поддерживаемом генератором на уровне 13,6 В, падение напряжения на аккумуляторных кабелях между аккумулятором и соединениями амортизационной стойки составляет менее 80 мВ. Поэтому я заменил аккумулятор. Когда я закончил, клеммы на кабелях и новые контакты аккумулятора были чистыми и блестящими. На самих кабелях нет следов коррозии, а изоляция не повреждена.
Сегодня мой сын сообщил, что снова загорелась лампочка аккумулятора. Он сказал, что в тот момент он резко ускорялся. Он также обнаружил, что после перезапуска двигателя лампочка аккумулятора гаснет, но проблема возникает снова при следующем резком ускорении. (Ему 20 лет, и он, наверное, рефлекторно «перезагружает» всё подряд. К тому же он немного суров с машинами.)
Когда он вернулся домой, я ещё раз проверил основные параметры: напряжение зарядки на высоковольтных башнях в диапазоне от 13,6 В до ~14,5 В. Я также подключил осциллограф и увидел красивую прямоугольную волну в цепи управления полем генератора на задней панели генератора.
На этот раз, располагая чуть большей информацией, я вывел машину на дорогу и хорошенько её прокачал. Конечно же, после резкого ускорения, когда я убрал ногу с педали газа, загорелась лампочка аккумулятора. Это происходит после того, как двигатель прогревается до рабочей температуры.
Когда загорелась лампочка аккумулятора, я сразу же заехал на парковку и проверил напряжение аккумулятора с помощью цифрового мультиметра. 12,2 В, и оно медленно падает. Я также проверил форму сигнала в цепи управления регулятором напряжения генератора и не обнаружил ничего, кроме низкочастотных помех переменного тока в цепи.
После остановки и повторного запуска двигателя система зарядки вернулась в нормальный режим работы. Мультиметр показал напряжение зарядки в диапазоне от 13,6 до 14,5 В, а на обмотке возбуждения снова появилась прямоугольная волна. Я поехал на машине домой.
После недолгих поисков я нашёл схему подключения и проследил путь сигнала управления полем до контакта 51 разъёма C2 в модуле управления двигателем. Я провёл простую проверку целостности цепи от модуля управления двигателем до генератора и убедился, что это нужная цепь. Я установил обратный щуп с Т-образным контактом и припаянным к нему коротким отрезком провода, закрепил его под капотом, где он не мог бы замкнуть, и прокатился на машине.
Я воспроизвёл проблему, вернулся на машине домой (к тому времени уже стемнело) и проверил полевую цепь с помощью осциллографа на разъёме PCM. Он показывал тот же низкочастотный переменный шум, что и раньше, а напряжение аккумулятора составляло 12,0 В. После остановки и перезапуска двигателя система зарядки снова заработала нормально.
У меня неисправный PCM? Похоже, что при выполнении определенных условий генератор перестает включаться. Отсутствуют нежелательные перепады напряжения, очевидные механические неполадки, странные шумы или видимые повреждения каких-либо компонентов.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89921/2010-dodge-avenger-battery-light-coming-on-battery-discharging