При нескольких запусках с выключенным топливом и зажиганием покрывается ли цилиндр маслом в малолитражном двигателе с разбрызгиванием смазки?
В инструкциях к некоторым одноцилиндровым малолитражным двигателям указано, что перед длительным хранением необходимо выкрутить свечу зажигания, залить в цилиндр несколько миллилитров масла и очень медленно потянуть за шнур стартера (при выключенной подаче топлива и зажигании), чтобы смазать цилиндр маслом, а затем снова установить свечу зажигания.
Мой инверторный генератор относится к тем моделям, в инструкции к которым указано следующее. К сожалению, производитель сделал отверстие для доступа к свече зажигания таким маленьким, что я, с моими большими руками, не могу нормально заменить свечу зажигания, не сняв с генератора множество крышек, а это заняло бы столько времени, что я решил не прибегать к трюку с «маслом в свечном отверстии».
У меня есть альтернативный план, который может обеспечить некоторые преимущества (а именно, улучшенную смазку, а не защиту от ржавчины), при этом не требуя настолько маленьких рук, чтобы можно было дотянуться до свечи зажигания через небольшое отверстие.
План состоит в том, чтобы перед длительным хранением двигателя выработать из него бензин (что в любом случае было бы желательно, так как старый бензин может засорить карбюратор, а топливопроводы могут прийти в негодность, если они постоянно заполнены бензином). Также перед тем, как убрать двигатель на хранение, нужно потянуть за шнур стартера до тех пор, пока вы не почувствуете, что в двигателе начинается небольшая компрессия (таким образом, двигатель будет храниться с закрытыми клапанами, что обеспечит хотя бы небольшую защиту от ржавчины). Затем, при повторном запуске двигателя после длительного простоя, нужно заправить его бензином, переместить в рабочую зону и несколько раз быстро запустить двигатель, отключив дроссельную заслонку, подачу топлива и зажигание:
- Клапан подачи топлива будет закрыт, чтобы в двигатель не попал недавно залитый бензин.
- Дроссельная заслонка будет закрыта на случай, если в карбюраторе останется бензин, который может залить цилиндр, если дроссельная заслонка будет открыта
- Зажигание было бы выключено на случай, если бы в карбюраторе оставался бензин, который мог бы запустить двигатель так быстро, что нескольких рывков пускового шнура не хватило бы для подачи масла перед запуском двигателя
Идея заключается в том, что, поскольку этот двигатель работает по принципу разбрызгивания масла, несколько быстрых запусков должны привести к вращению двигателя, в результате чего масло разбрызгивается и, будем надеяться, покрывает стенки цилиндра.
Я читал, что в обычных бензиновых двигателях пиковое давление в цилиндре составляет около 7–10,5 МПа. С другой стороны, в двигателе с коэффициентом сжатия 9:1 давление воздуха без воспламенения будет в 9^1.4 = 21.674
раз выше (где 1,4 — отношение удельных теплоёмкостей), то есть около 2,2 МПа, что намного меньше пикового давления в цилиндре. Таким образом, теоретически силы, воздействующие на поршень, должны быть намного меньше без воспламенения, но при сжатии, а это значит, что стенки цилиндра должны быть покрыты маслом и изнашиваться меньше, чем при наличии топлива и воспламенения. Тогда, когда двигатель наконец заведётся, смазка будет обеспечена уже в первые доли секунды.
Я понимаю, что гибридные автомобили могут делать что-то подобное. У них нет обычного стартера и маленькой батареи, а есть более мощный двигатель/генератор и большая батарея, которая может вращать двигатель в течение как минимум нескольких десятков минут на любой скорости. Таким образом, они могут вращать двигатель на холостом ходу, ждать, пока стабилизируется давление масла и масло покроет все детали двигателя, и только потом подавать топливо и включать зажигание.
Есть ли смысл в этой идее? Или вращение коленчатого вала при запуске с толкача настолько медленное, что масло разбрызгивается недостаточно эффективно?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89876/do-few-pull-starts-with-fuel-and-ignition-off-cover-the-cylinder-in-oil-in-a-spl
Я согласен с Брайдоном, нужно распылить масляный туман в карбюраторе, так как топливо на исходе. Масло нужно заливать в свечное отверстие, чтобы оно смазало верхний цилиндр большим количеством масла, чем обычно, и его хватило на всё время хранения без высыхания. При вытягивании шнура масло распределится внутри картера, но этого будет недостаточно для верхнего цилиндра, которому оно нужно больше всего, чтобы не допустить образования ржавчины в сухой среде на необработанном металле цилиндра. Масляный туман используется уже давно, особенно в двухтактных двигателях, именно по этой причине. Вероятно, это самый простой способ решить вашу проблему.