Вопрос

Отслеживание и конфиденциальность EV

Я изучаю возможность покупки электромобиля, и мне на ум приходят некоторые вопросы, связанные с конфиденциальностью. Я бы предпочёл, чтобы за моей машиной не следили... то есть чтобы не отслеживали её местоположение, скорость или что-то ещё. Я не хочу, чтобы моя машина «звонила домой». Меня больше интересуют общие моменты, поскольку я ещё не выбрал модель, но буду рад любым советам, которые могут быть связаны с конкретной маркой/моделью. Итак...


Можно ли отключить внутреннюю сотовую связь, Wi-Fi и Bluetooth в этих автомобилях? То есть извлечь SIM-карту, модуль Wi-Fi и т. д.


Можно ли владеть этими автомобилями и управлять ими без мобильного приложения, установленного на вашем телефоне?


Когда вы подключаетесь к общественной зарядной станции, распознаёт ли она ваш конкретный автомобиль? То есть существует ли протокол обмена информацией между зарядной станцией и автомобилем, который идентифицирует VIN-код или другие конкретные данные, или же зарядная станция просто согласовывает скорость зарядки (вольты, амперы и т. д.)?


Когда вы подключаетесь к общественной зарядной станции, можете ли вы расплатиться наличными или банковской картой, как на обычной заправке, или вам нужно использовать какое-то мобильное приложение?


Мои вопросы в основном касаются того, как владение электромобилем влияет на конфиденциальность по сравнению с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. На автомобиле с двигателем внутреннего сгорания я могу ездить и заправляться без того, чтобы какая-либо компания отслеживала (и, возможно, продавала соответствующие данные) мои перемещения.


Если я выбрал не тот раздел, пожалуйста, подскажите, какой из них больше подходит.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89849/ev-tracking-privacy

6 Комментариев

  1. У меня Tesla Model 3. Я тоже беспокоюсь о конфиденциальности. Поэтому я никогда не пользовался приложением Tesla (и у меня даже нет устройства, на котором оно могло бы работать) и удалил из машины сотовый модем. (Это была непростая задача, и я был бы рад ответить на вопрос о том, как это сделать, если он будет задан отдельно.) Я уверен, что машина не может дистанционно передавать или получать какие-либо данные через Tesla. Так продолжается уже около года, и я могу поделиться с вами своим опытом.


    Во-первых, машина в целом работает нормально. Она едет, и все основные функции работают как положено. Она даже может прокладывать маршрут и использовать GPS для определения своего местоположения.


    Однако некоторые мелочи работают не так, как ожидалось:



    • Автомобиль не принимает голосовые команды. Вместо этого на экране появляется сообщение об ошибке, связанной с подключением. Такое поведение говорит о том, что в подключённой к сети Tesla голосовые команды отправляются на центральный сервер.

    • Часы отстают примерно на 3 минуты в год. Это значит, что часы синхронизируются по сотовой связи, а не по GPS. На Tesla нельзя вручную настроить часы, так что вам просто придётся с этим смириться.

    • Обновлений нет. Хорошо это или плохо — вопрос субъективный.

    • Без подключения автомобиль не может выйти из сервисного режима, который ограничивает его скорость примерно до 11 км/ч. Однажды я отвёз машину в ремонт, и мастер включил сервисный режим, а чтобы отключить его, ему пришлось подключить автомобиль к Wi-Fi. Поэтому, если вы не хотите, чтобы ваш автомобиль хоть на мгновение подключался к Wi-Fi, вам нужно попросить мастера не включать сервисный режим.


    Обратите внимание, что автомобиль, скорее всего, по-прежнему собирает данные, и их, вероятно, можно извлечь локально. Чтобы этого избежать, можно воспользоваться хаком для получения root-доступа и вручную очистить файловую систему. Я не знаю, как это сделать и будут ли магазины действительно извлекать данные локально.



  1. Можно ли владеть этими автомобилями и управлять ими без мобильного приложения, установленного на вашем телефоне?



    Да, в зависимости от автомобиля. Однако вы можете лишиться некоторых функций, например дистанционного запуска.



    Мои вопросы в основном касаются того, как владение электромобилем влияет на конфиденциальность по сравнению с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. На автомобиле с двигателем внутреннего сгорания я могу ездить и заправляться без того, чтобы какая-либо компания отслеживала (и, возможно, продавала соответствующие данные) мои перемещения.



    Ну, во-первых, метафора полностью неверна. Если у вас машина на газу, вам НУЖНО обращаться к специализированным поставщикам, таким как Shell, BP, Mobil и т. д., а у них повсюду камеры видеонаблюдения. Они не только сфотографируют ваши номера, но и сфотографируют вас. Практически невозможно купить топливо анонимно, если полиция заинтересована в том, чтобы вас найти.


    В то же время электромобиль можно зарядить практически в любом месте с помощью зарядки первого или второго уровня совершенно анонимно без обмена данными каким бы то ни было.


    Зарядка от сети переменного тока 1 и 2


    Не верьте мне на слово, изучите подробности протокола зарядки J1772 самостоятельно. Это очень просто. Никаких секретов, лол.


    Кроме «Я подключен к сети», «Пожалуйста, дайте мне питание» и (редко) «Мне нужна вентиляция».


    Обычная розетка на 120 В может обеспечить зарядку первого уровня мощностью 1440 Вт, которая позволяет за 10 часов проехать около 30 миль.


    Для зарядки уровня 2 требуется более мощная схема на 240 В, либо предназначенная только для электромобилей, либо существующая схема, предназначенная для большого транспортного средства для отдыха (RV), сушилки и тому подобного.



    • Любая сушильная машина на 240 В/30 А будет заряжаться с мощностью 5760 Вт и восполнять запас хода на 180 миль за 10 часов, плюс-минус.

    • В большинстве электромобилей, поставляемых с зарядными устройствами, предполагается, что цепь для автодома рассчитана на 40 А, а скорость зарядки ограничена 7500 Вт. Тем не менее за 10 часов зарядки можно проехать 225 миль (плюс-минус).

    • Если выбрать зарядную станцию для электромобилей, специально предназначенную для сети 50 А, зарядка будет происходить немного быстрее — 9600 Вт, или 300 миль за 10 часов. Это полная зарядка большой аккумуляторной батареи на 100 кВт⋅ч!


    Даже при обычной зарядке второго уровня вы почти наверняка будете полностью заряжены к моменту отъезда.


    Вы можете найти большие кемпинги на колесах, как вы могли себе представить, в кемпингах на колесах. Они различаются в зависимости от того, насколько анонимно они вам обеспечат, но там не будет компьютеров для взлома, только обычные старые люди. Вам нужно было бы найти способ убить время в кемпинге, но это не так уж сложно, если вы хорошенько подумаете.


    Или вы можете взять с собой стопку солнечных панелей и разложить их, как Марк Уотни в «Марсианине» LOL. Это было бы круто :)


    Быстрая зарядка постоянным током


    Если вы в пути и хотите получить «10-минутную зарядку», то вам ПРИДЁТСЯ пожертвовать своей конфиденциальностью.


    Во-первых, вам нужно будет «пожить жизнью приложения». Приложение необходимо для многих бизнес-целей. Поэтому вам понадобится как минимум одноразовый телефон и кредитная карта с предоплатой, купленная за наличные.


    Кроме того, автомобиль обменивается значимыми данными с устройством быстрой зарядки постоянного тока. Это необходимо для выставления счетов. Например, если вы покупаете новый автомобиль, вам могут предоставить 3 года бесплатной зарядки. Зарядному устройству необходимо подтвердить VIN-код автомобиля (или его MAC-адрес), чтобы убедиться, что вы заряжаете автомобиль имеющий право на бесплатную зарядку, а не другой автомобиль. Таким образом, выставление счетов действительно связано с быстрой зарядкой постоянного тока, а это означает именно тот вид отслеживания, который вам не нужен.


    Речь идёт о протоколах IEC 61851 для синхронизации источника постоянного тока с аккумулятором и ISO 15118 для идентификации и выставления счетов.


    Создайте свой собственный EV


    Другой вариант — просто собрать свой собственный электромобиль. Люди занимаются этим уже 50 лет — в 1992 году Ноэль Перрин написал книгу «Соло» о жизни с электромобилем. Движение любителей самодельных электромобилей набирает обороты, часто используется привод переменного тока (что означает рекуперативное торможение и отсутствие необходимости думать о передаточных числах), а аккумуляторы стали намного лучше.


    Очевидно, что если вы собираете электромобиль самостоятельно, то можете исключить любые трекеры или другие навязчивые технологии.


  1. Можно было бы обратиться в SE по информационной безопасности, но я консультант по информационной безопасности, поэтому попробую ответить здесь, так как это кажется более уместным.
  1. Я не знаю, как обстоят дела с другими электромобилями на рынке, но в Tesla ничего нельзя удалить. Так они обновляют свои системы и всё остальное. Я думаю, вы обратились по адресу, но готов поспорить, что вы не получите «полного» ответа на свой вопрос.
  1. Существует два типа электромобилей. Первый тип производится автомобильными компаниями, которые внедряют технологии электромобилей в существующие модельные ряды. Это традиционные автопроизводители, такие как Ford, GM, Toyota, Volkswagen и т. д. Второй тип — это компании, которые были созданы специально для производства электромобилей и разрабатывали их с нуля, например Tesla и Nio. У этих двух категорий разные подходы к системам и безопасности.


    Независимо от того, покупаете ли вы электромобиль или модель с двигателем внутреннего сгорания, внутренние вычислительные системы у всех автопроизводителей одинаковы, по крайней мере с точки зрения управления кузовом и развлекательной системы. У большинства автопроизводителей есть приложение для автомобиля, которое можно использовать по желанию, а в некоторых случаях за его использование нужно доплачивать. Некоторые автомобили имеют встроенную функцию связи и могут «звонить домой», во многих случаях это делается для того, чтобы автопроизводитель мог взимать с вас плату за пользование сервисом, например GM OnStar. Даже если вы не оформите подписку, модуль OnStar будет записывать данные о транспортном средстве и может отправлять их. К счастью, в большинстве автомобилей GM модуль можно извлечь физически. У других автопроизводителей могут быть аналогичные системы. Во многих автомобилях по всему миру есть «чёрные ящики», или регистраторы данных о событиях, которые хранят, но не передают данные, чтобы их можно было считать в случае аварии. Таким образом, наличие функций отслеживания и возможность их отключения зависят от марки и модели автомобиля, а также от того, является ли он электромобилем. В некоторых случаях при покупке автомобиля вы подписываете ряд условий, которые дают автопроизводителю право использовать ваши данные. В некоторых случаях у вас есть возможность отказаться от этого. Это касается как электромобилей, так и автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.


    В новых моделях, таких как Tesla, возможность подключения встроена в конструкцию, и отключить ее нельзя, по крайней мере физически, поскольку этого требуют некоторые функции. При покупке вы подписываете условия, которые разрешают компании использовать ваши данные. У Tesla по-прежнему есть опции для защиты конфиденциальности, а в Европе и Великобритании они заявляют, что соблюдают GDPR (Общий регламент по защите данных), однако вы должны быть уверены, что они делают это добросовестно и их интерпретация регламента не является вседозволенной. Лично я отношусь к этому с некоторым скептицизмом, учитывая корпоративную культуру Tesla. Имейте в виду, что смартфон может раскрыть больше информации, чем ваш автомобиль, поэтому, если вы пользуетесь смартфоном, я бы не стал беспокоиться о покупке Tesla или автомобиля любой другой марки.


    Зарядка — это сложная система аббревиатур и протоколов. Наиболее распространёнными, насколько мне известно, являются OCPP (протокол открытых зарядных станций) и ISO 15118, но есть и множество других. Во всех протоколах, которые я изучал, ваш автомобиль отправляет идентифицирующую информацию, например цифровой сертификат. Чаще всего это делается для выставления счетов: автомобиль привязывается к учётной записи. Некоторые зарядные устройства не используют эту функцию, и вместо этого вы оплачиваете их кредитной картой, но я всё равно предполагаю, что ваш автомобиль обменивается данными, которые его идентифицируют. С другой стороны, если вы используете кредитную карту, ваши данные всё равно известны, и я не знаю ни одной зарядной станции, которая принимает наличные. Если вы не хотите, чтобы ваш электромобиль отслеживали, вам придётся пользоваться обычными зарядными устройствами или розетками, которые работают очень медленно.


    Итак, суть в том, что если вы хотите быть независимым от сети, то электромобиль — не лучший выбор. Вам больше подойдёт старый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.


  1. Я думаю, вы обнаружите, что при покупке любого электромобиля, представленного на рынке, вы фактически передаёте право на конфиденциальность компании-производителю. Читайте договоры!
Вы уже ответили на этот вопрос