Вопрос

Как определить, что кондиционер дует тёплым воздухом

У меня Hyundai Elantra 2007 года выпуска, в которой кондиционер в целом работает, но в тёплые дни на низких оборотах (или на холостом ходу) он постоянно дует тёплым воздухом.


На данный момент я протестировал следующее:



  1. Я нажимаю кнопку кондиционера и вижу под капотом, как начинает/заканчивает вращаться сцепление

  2. Когда я еду по шоссе, кондиционер работает на полную мощность

  3. Когда я спускаюсь с холма со скоростью около 64 км/ч, кондиционер начинает охлаждать салон

  4. Я купил универсальную заправочную канистру для кондиционера в O'Reilly, и ещё до того, как я попытался заправить её хладагентом, манометр показал, что давление в норме (поэтому я вернул канистру).

  5. Вентилятор конденсатора шумит громче, чем я ожидал (по сравнению с другими моими автомобилями — минивэном и грузовиком с двигателем V8)


Ещё одна вещь, которую я заметил на днях: когда я стою на холостом ходу на подъездной дорожке, муфта кондиционера периодически включается и выключается. Я не уверен, что это признак неисправности муфты или что-то связанное с термостатом.


Я начинаю думать, что вентилятор конденсатора нужно заменить. Вы согласны? Или мне стоит заменить весь компрессор (поскольку для замены сцепления в любом случае придётся снимать компрессор)?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89804/how-to-diagnose-ac-blowing-warm-air

9 Комментариев

  1. Мне удалось решить проблему с тёплым кондиционером, заменив вентилятор конденсатора. После замены я заметил, что новый вентилятор (который я снял с Elantra 2010 года) работает намного тише. Я также заметил, что на старом вентиляторе термопара была потрескавшейся и покрытой коркой — вероятно, это приводило к неправильным показаниям и, как я полагаю, к неправильному отключению муфты компрессора.


    Я не смог полностью проверить предположение @X-tech2, но, возможно, это было возможно. Я заметил, что после установки нового вентилятора воздух дует внутрь. Не уверен, что моя память меня не подводит, но я точно помню, что старый вентилятор дул наружу, так что, возможно, @X-tech2 был прав. Похоже, что треснувшую термопару всё равно нужно заменить, и она работает шумно, так что я не буду заморачиваться с изменением направления старого вентилятора.


  1. Пара моментов... не мешает ли что-нибудь прохождению воздуха через конденсатор? Например, полиэтиленовый пакет или что-то в этом роде. Быстрое срабатывание муфты кондиционера обычно указывает на низкий уровень хладагента. Если вы не проверили показания на стороне высокого и низкого давления с учётом температуры окружающей среды, то вы не можете точно сказать, низкий у вас уровень хладагента или нет. Если у вас нет манометра, который показывает оба значения давления, вам следует отнести его в мастерскую по ремонту кондиционеров, чтобы его проверили.


  1. Это также поддержало бы работу компрессора на холостом ходу, если конденсатор достаточно остыл для работы, но при этом в кабину поступает смесь горячего и холодного воздуха.
  1. Другая возможность, основанная на вашем комментарии, - это проблема с вакуумом. Если у вас дверцы с вакуумным приводом и регулирующий клапан отопителя, вы можете получать частичное тепло, смешанное с холодным воздухом, что заставляет вас думать, что это проблема с кондиционером, хотя на самом деле он работает нормально. Небольшое разрежение на холостом ходу, недостаточное для устранения утечки. Большое разрежение на скоростях шоссе и при спуске с горы, достаточное для устранения утечки? Я бы тоже посмотрел на ваши вакуумные линии. Проверьте шланг, идущий в кабину, и наденьте на него тройник и вакуумметр. Проверьте, быстро ли теряется вакуум, если вы перережете трубопровод.
  1. Вы не сказали, открывали ли вы машину с момента покупки или приобрели её с пробегом. Я уже сталкивался с такой ситуацией (хотя это маловероятно), когда вентилятор был заменён и подключён наоборот, так что вентилятор выталкивает воздух вперёд через радиатор и конденсатор. На холостом ходу или при медленной езде горячий воздух пытается вытолкнуть вперёд, в то время как воздух пытается попасть внутрь из-за движения автомобиля, поэтому поток воздуха отсутствует. При быстрой езде (на высокой скорости) вентилятор справляется, и кондиционер начинает работать. Проверьте направление вращения вентилятора и угол наклона лопастей, чтобы убедиться, что воздух поступает в салон через переднюю часть автомобиля.
  1. @FDryer — при условии, что вы компенсируете разницу температур.
  1. Нет, в конденсаторе нет никаких препятствий. Я попробую измерить давление в коллекторе. Спасибо!
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. Моё мнение: 98 % проблем с автомобильными кондиционерами связаны с неизбежными протечками. Многие бегут в магазин за комплектом для дозаправки, который, по сути, просто заполняет... протекающую систему. Герметик никогда не используется при ремонте. Герметик загрязняет и повреждает системы, создавая беспорядок и вынуждая ремонтные мастерские тратить больше денег на замену деталей и промывку системы от герметика, что увеличивает стоимость ремонта по сравнению с тем, если бы герметик вообще не использовался. Знаете ли вы кого-нибудь, кто использовал герметик для кондиционера и у кого он до сих пор работает во время второго летнего сезона охлаждения? Манометры должны показывать низкое давление около 35 фунтов на кв. дюйм, а высокое — от 125 до 250 фунтов на кв. дюйм (при оборотах выше холостых).
Вы уже ответили на этот вопрос