Вопрос
Почему двигатели Maserati и Aston Martin звучат именно так
Очевидно, что производители разрабатывают свои двигатели так, чтобы они хорошо звучали, и покупатели ожидают от них именно такого звучания. Но как с технической точки зрения им удаётся добиться такого характерного звука? Могут ли другие двигатели меньшего размера издавать такой же приятный звук?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89814/what-makes-maseratis-and-aston-martin-motors-sound-the-way-they-do
1
Во многих европейских автомобилях используется так называемый плоскостной кривошипный механизм в отличие от поперечно-плоскостного кривошипного механизма, который используется в большинстве американских V8. Есть несколько исключений, например, Ford использует поперечно-плоскостной кривошипный механизм в некоторых моделях Mustang. Плоскостной механизм называется так потому, что все шатунные шейки находятся в одной плоскости, в то время как у поперечно-плоскостного кривошипного механизма четыре шатуна расположены под углом 90° друг к другу. Кривошипно-шатунный механизм с плоской камерой сгорания, а также другой порядок зажигания и выхлопа создают звук, отличный от того, к которому вы привыкли.
Если под «меньшим» вы подразумеваете 4-цилиндровый двигатель, то нет. Это связано с тем, что на один оборот коленчатого вала приходится больше цилиндров, в которых происходит воспламенение. 4-цилиндровый двигатель уже является плоскопараллельным, так как все его шатуны находятся в одной плоскости.