Вопрос

Почему двигатели Maserati и Aston Martin звучат именно так

Очевидно, что производители разрабатывают свои двигатели так, чтобы они хорошо звучали, и покупатели ожидают от них именно такого звучания. Но как с технической точки зрения им удаётся добиться такого характерного звука? Могут ли другие двигатели меньшего размера издавать такой же приятный звук?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89814/what-makes-maseratis-and-aston-martin-motors-sound-the-way-they-do

5 Комментариев

  1. Во многих европейских автомобилях используется так называемый плоскостной кривошипный механизм в отличие от поперечно-плоскостного кривошипного механизма, который используется в большинстве американских V8. Есть несколько исключений, например, Ford использует поперечно-плоскостной кривошипный механизм в некоторых моделях Mustang. Плоскостной механизм называется так потому, что все шатунные шейки находятся в одной плоскости, в то время как у поперечно-плоскостного кривошипного механизма четыре шатуна расположены под углом 90° друг к другу. Кривошипно-шатунный механизм с плоской камерой сгорания, а также другой порядок зажигания и выхлопа создают звук, отличный от того, к которому вы привыкли.


    Если под «меньшим» вы подразумеваете 4-цилиндровый двигатель, то нет. Это связано с тем, что на один оборот коленчатого вала приходится больше цилиндров, в которых происходит воспламенение. 4-цилиндровый двигатель уже является плоскопараллельным, так как все его шатуны находятся в одной плоскости.


  1. Я хочу сказать, что кривошипно-шатунные механизмы с плоской шатунной шейкой на самом деле не так уж распространены в европейских автомобилях. Большинство из тех, что вы видите, на самом деле имеют крестообразную шатунную шейку, и, поскольку автор вопроса упомянул двух производителей, ни у одного из которых в настоящее время нет двигателя с плоской шатунной шейкой в серийном автомобиле, я думаю, что вряд ли это является причиной вопроса автора
  1. @motosubatsu — возможно, вы правы насчёт Maserati, однако я утверждаю, что когда люди начинают говорить о том, что «европейские автомобили звучат по-другому», причина в конструкции кривошипно-шатунного механизма с плоской планкой. Я сказал «большинство европейских», потому что считал, что автор вопроса спрашивал об «общей» идее, и привёл в качестве примеров Maserati и Aston Martin.
  1. В то время как некоторые европейские V8 (в частности, Ferrari и McLaren P1) имеют коленчатый вал с плоской шайбой, Maserati и Aston Martin используют коленчатые валы с крестообразным расположением шатунных шеек (хотя в грядущей модели Valhalla должен быть установлен двигатель с плоской шайбой из линейки AMG GT)
  1. «Чтобы создать подходящую автомобильную симфонию, инженеры занялись тонкой настройкой различных частей двигателя, в основном впускной и выпускной систем, оставив без внимания такие дорогостоящие компоненты, как блок цилиндров. Изменение способа подачи воздуха, изменение способа выпуска выхлопных газов и звука, изменение системы управления двигателем, изменение последовательности открытия дроссельной заслонки — всё это позволяет нам придать автомобилю характер Aston, а не AMG" — autoguide.com/auto-news/2017/10/…
Вы уже ответили на этот вопрос