Я остановился на светофоре, и у меня наполовину отказали тормоза. Почему?
У меня Saturn L200 2002 года выпуска, который я купил с пробегом 91 000 миль, а сейчас пробег составляет 106 000 миль. Я сам заменил задние тормоза (с помощью механика) на пробеге около 98 000 миль. До сегодняшнего дня у меня никогда не было проблем с тормозами. Сегодня дорога была мокрой из-за дождя, но в момент происшествия дождь был небольшим. Я тормозил на светофоре, вероятно, со скоростью от 24 до 32 км/ч. В тот день я был за рулём всего 5 или 10 минут, но за это время я уже не в первый раз тормозил. Не могу вспомнить, произошло ли это сразу, как только я нажал на тормоз, но в какой-то момент я почувствовал сопротивление педали и не смог нажать на неё до конца. Я тоже почувствовал вибрацию в педали и, кажется, услышал какой-то стон. Машина немного замедлилась, но всё ещё двигалась в сторону остановившейся впереди машины, поэтому мне пришлось быстро перестроиться, чтобы не врезаться. Затем я съехал с дороги и потренировался тормозить на парковке, но не смог воспроизвести проблему, тормоза снова работали нормально. Через пару минут после поворота я почувствовал странное ощущение в руле и увидел, что впервые с тех пор, как я купил эту машину, загорелась лампочка недостаточной тяги. Так что теперь я немного боюсь водить эту машину, потому что не понимаю, что происходит. Я знаю, что в дождь тормоза и сцепление с дорогой ухудшаются, но я проехал на этой машине много миль в гораздо более сильный дождь, и у меня никогда не возникало таких проблем. Буду очень признателен за любой совет.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89816/i-was-stopping-for-a-light-and-my-brakes-only-half-worked-why
Ответ HandyHowie, безусловно, верен во всех деталях, но я хотел бы упомянуть ещё одну возможную причину срабатывания ABS.
Датчики скорости вращения колес содержат магниты, которые могут притягивать и удерживать частицы металла или ржавчины, образующиеся на тормозах, роторах и ходовой части. Если отложений слишком много и поверхность датчика рядом с тональным кольцом выглядит замутненной из-за частиц, то сигнал, поступающий от датчика, будет ослаблен. Если сигнал упадет ниже определенного порога, модуль ABS ошибочно определит, что колесо не вращается, что обычно означает блокировку колеса и занос. В этом случае активируется система ABS.
Эта проблема особенно заметна на низкой скорости, когда сигнал датчика скорости вращения колеса естественным образом ослабевает. Чтобы решить эту проблему, нужно продуть сжатым воздухом зазор между датчиком скорости вращения колеса и тональным кольцом.
Я живу в «ржавом поясе», и у меня есть машина с такой проблемой. Пока я очищаю датчики от частиц, они работают нормально. В противном случае у меня периодически срабатывает ABS на низких скоростях прямо перед остановкой.