Вопрос

Как снять перевёрнутую фланцевую гайку в глубоком отверстии

Мой друг работал над моей машиной, заменяя прокладку выпускного коллектора/катализатора, и я заметил дребезжащий звук, как будто что-то болтается. С помощью камеры-эндоскопа, установленной на моём телефоне, я увидел, что фланцевая гайка на шпильке коллектора установлена неправильно, и, что ещё хуже, она находится в глубоком отверстии, так что я не могу подлезть к ней с инструментами.
введите описание изображения здесь


Застрявшая гайка коллектора выглядит так


введите описание изображения здесь


место, где застрял болт, обведено красным


введите описание изображения здесь


Может быть, у кого-нибудь есть какие-нибудь хитрости или идеи, как это убрать.
Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89818/removing-upside-down-flange-nut-in-a-deep-hole

11 Комментариев

  1. Я бы взял трубку из мягкого металла (алюминия?), которая плотно прилегает к фланцу, забил бы её (чтобы она плотно прилегала к гайке) и открутил с помощью плоскогубцев.


    Изготовление таких «помощников» — одна из причин, по которой в мастерских часто есть токарный станок.


    Если гайка не прикипела, можно использовать даже подходящую пластиковую трубку (или даже подходящий резиновый шланг).


  1. Для таких ситуаций существуют специальные плоскогубцы, если вы можете и готовы купить новый инструмент. См., например: ссылка на оборудование ACE


  1. Мне пришла в голову идея использовать торцевую головку на 12, которая немного меньше фланца, надеть на неё удлинитель, ударить молотком, а затем открутить болт. У меня не было фланцевой гайки, чтобы проверить, поэтому я попробовал использовать гайку и шайбу, которые, я знаю, не совсем подходят. Шайба прогнулась и зацепилась за головку. Мне пришлось выбить её молотком
    введите описание изображения здесь


  1. Вот мое предложение:


    Найдите другую фланцевую гайку того же типа, с «захватами» (не знаю, как ещё их назвать). Рассверлите резьбу так, чтобы она не цеплялась за резьбу шпильки. Затем намотайте немного изоленты на шестигранную часть, чтобы она входила в гнездо. Затем возьмите очиститель для карбюратора или что-то подобное и очистите фланцевую часть застрявшей гайки. Затем положите сверху модифицированную гайку (разумеется, фланцевой стороной вниз). Оказывая давление вниз на всю конструкцию, медленно пытайтесь ослабить гайку, которая находится вверх ногами. Захваты обеих фланцевых гаек должны противодействовать друг другу и захватывать, чтобы вы могли снять перевернутую гайку.


  1. Определённо стоит попробовать. Может сработать, если розетка подходящего размера.
  1. Все упустили очевидный ответ: верните устройство «другу», чтобы он его починил, — пусть он пострадает из-за своего, э-э-э, «мастерства».
  1. @SortofDamocles , да, плоскогубцы слишком короткие. Даже если бы они были длинными, не думаю, что их можно было бы широко раздвинуть, чтобы захватить верхнюю и нижнюю части фланцевой гайки.
  1. Насколько глубока эта дыра? Слишком глубоко для острогубцев?
  1. Интересно, как ему удалось закрутить эту гайку? Даже найти её на шпильке было бы сложно, не говоря уже о том, чтобы вставить её в гнездо.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, это шпилька. Фланцевая гайка на шпильке закручена неправильно.
  1. Это шпилька или болт? Если болт, можете ли вы добраться до другого конца (головки болта)?
Вы уже ответили на этот вопрос