Вопрос

Гайка сорвана, шпилька отделилась от ступицы, колесо осталось на месте. Как снять?

Как я сюда попал:


Я заменил передние полуоси (рулевые) шарниры равных угловых скоростей в своём Jeep Wrangler 1997 года выпуска, так как один из них разболтался. Второй выглядел нормально, но когда я выпрессовал его, то увидел, что он тоже заржавел изнутри, так что он был не намного лучше. В любом случае, работа была выполнена достаточно хорошо, и всё встало на свои места.


Я вручную затянул гайки крепления, чтобы убедиться, что резьба не сорвана, затем затянул их с помощью ударного гайковёрта и довёл до нужного момента с помощью динамометрического ключа. Ударная затяжка всегда останавливалась примерно за 1/8 оборота до полного затягивания. Проблем не возникло.


Проехал вокруг квартала, чтобы все встало на свои места, и снова все затянул. Я надел стопорное кольцо на гайку оси и пошел снимать колесо, чтобы вставить в него шплинт.


Вместо того чтобы открутиться, как остальные, одна из гаек проворачивается всего несколько раз и застревает. При попытке её открутить шпилька выходит из ступицы вместе с застрявшей гайкой.


Так что теперь у меня, по сути, «слишком длинная заклёпка», которая удерживает колесо. Я не могу снять тормозной суппорт, потому что мешает колесо, и не могу снять ступицу, потому что мешает тормозной суппорт. По крайней мере, мне так кажется.


Фотографии (тормозной суппорт и болты ступицы сняты):


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь


3-секундное колебание: https://www.youtube.com/watch?v=0ZBS6MZStnQ




Вот ответ на похожий вопрос, в котором говорится, что нужно защитить поверхность и высверлить гайку. Затем снять колесо и заменить шпильку, как обычно. Я вижу, что это работает, но есть ли способ сделать это без риска повредить что-то ещё или испортить дорогое (большое) сверло?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89771/seized-lug-nut-stud-came-loose-from-the-hub-wheel-still-on-how-to-remove

5 Комментариев

  1. Я хотел добавить свою историю к остальным. У меня была такая же проблема с моей Kia k900, у которой гайки крепления колёс утоплены, что делает невозможным использование гайковёрта. (Гайки слишком глубоко вкручены в колесо, чтобы можно было добраться до них сбоку.) Это долгая история, и я опущу некоторые подробности, но сначала я попытался высверлить его самостоятельно. После нескольких часов работы и множества свёрл я уже было подумал, что у меня что-то получилось, но одно из свёрл сломалось с такой силой, что я понял: это конец. Поэтому я сдался и вызвал эвакуатор. В первой же мастерской, куда я его отвёз, мне сказали, что обод придётся срезать болгаркой и что они не могут мне в этом помочь. Во втором месте, куда я его отбуксировал, мне сказали, что они берут 150 долларов в час и что, скорее всего, им понадобится 4 часа, чтобы срезать обод болгаркой. К счастью, парень также сказал мне, что, возможно, мне лучше справиться с этим самому, если я не хочу платить минимум 600 долларов. Поэтому я отбуксировал его домой. Благодаря программе AAA все три буксировки обошлись мне всего в 55 долларов. В конце концов, после некоторых поисков в интернете, меня спасли кобальтовые свёрла. А ещё у меня есть хороший тяжёлый молоток, который я купил в Home Depot. Но кобальтовые свёрла действительно сыграли свою роль. Да, и WD-40 сыграла важную роль в моей первой постепенной победе — извлечении свёрла, которое я изначально сломал в отверстии. Это был первый момент, когда я почувствовал, что могу одержать победу. На это всё равно ушла целая вечность, но в итоге я смог высверлить его. Глядя на головку шпильки (которую было непросто извлечь), можно сказать, что я так устал от всего этого, что немного перестарался с глубиной сверления.
    расколотый орех
    просверленный насквозь штифт
    Колесо с отверстиями для утопленных выступов


  1. Первым делом я бы попытался расколоть гайку. Однако в таком углублении обычный гайковёрт не подойдёт, а специализированное оборудование будет стоить дороже, чем сверло. Можно попробовать расколоть гайку зубилом, но я не думаю, что это сработает из-за глубокого углубления. Вы можете повредить колесо, если будете бить по боковой части гайки.


    Я бы попытался найти способ надёжно зафиксировать шпильку, чтобы открутить гайку. Если за гайкой есть зазор, можно попробовать захватить шпильку, но я подозреваю, что этого недостаточно. Другой вариант — надавить на шпильку так, чтобы она соприкасалась со ступицей и не могла провернуться. Трудно сказать, достаточно ли там свободного пространства для этого.


    Я бы, скорее всего, поступил так: с помощью электроинструмента и металлического отрезного диска срезал бы верхнюю часть гайки, чтобы получить доступ к шпильке. Затем с помощью диска проделал бы канавку посередине, чтобы можно было вставить в неё плоскую отвёртку и зафиксировать шпильку, а затем с помощью тисков провернуть гайку. Новый диск, скорее всего, не подойдёт, поэтому я держу в запасе в основном бывшие в употреблении диски: они отлично подходят для работы в труднодоступных местах. Вы также можете срезать верхнюю часть или просверлить в ней отверстие. Только не забудьте защитить колесо!


  1. Чёрт... способ, который я собирался предложить, не сработает. Вы не сможете снять ступицу, потому что тормозной суппорт будет удерживать её на месте.
  1. В итоге я просверлил его... помимо прочего. :-/

    В процессе я сломал несколько деталей и ещё больше затупил, даже с помощью масла. (шпильки очень твёрдые!)


    введите описание изображения здесь


    Лучше всего оказалось использовать пневматический молоток с круглым долотом, сначала в качестве центрирующего инструмента для небольшого сверла, а затем в качестве клина для дальнейшего расширения отверстия. Проделайте это по всему периметру, чтобы разрушить резьбу, и в конце концов она снимется.


    введите описание изображения здесь

    (Я установил его обратно для этой фотографии. Пневматический молоток выбил его, как только гайка ослабла.)


    Старайтесь сверлить параллельно шпильке, чтобы сверло проходило через всю резьбу.


    введите описание изображения здесь


    Также полезно подложить что-нибудь между гайкой и углублением в колесе, чтобы дрель не проворачивала всю конструкцию целиком. Хорошо подойдёт большой кернер, и для этого достаточно несколько раз ударить по нему молотком. Нужно только, чтобы он был там и не выпадал, а для этого необязательно что-то подкладывать.


    А вот как выглядит колесо после этого. Конечно, его почистили. Когда я наконец открутил гайку, внутри была куча маслянистой стружки.


    введите описание изображения здесь


    Похоже, я немного задел его сверлом, но не настолько, чтобы это имело значение.




    Кстати, при установке нового шпильки гораздо лучше нанести на резьбу немного WD-40!


    Обычно я не рекомендую использовать WD-40 в качестве смазки, потому что она быстро испаряется, и вы возвращаетесь к тому, с чего начали. (на самом деле она предназначена для этого: вытеснение воды, формула № 40) Но в этом случае я хотел, чтобы она испарилась. Вкрутите шпильку, а затем с нужным усилием приложите необходимое давление.


  1. Я вижу два возможных способа, и оба требуют терпения и богатого словарного запаса.



    1. Высверлите её. Как-нибудь защитите всю область и возьмите хорошее острое сверло (с золотым покрытием из нитрида титана). Попросите помощника придерживать гайку подходящими плоскогубцами, чтобы она не проворачивалась. Или вставьте между гайкой и ободом несколько деревянных клиньев.



    2. Измельчите его. Поместите в защитный кожух и возьмите угловую шлифовальную машину с фрезой из карбида вольфрама. Также вам понадобится смазочно-охлаждающая жидкость и хорошая защита (лицевой щиток или защитные очки с высоким уровнем защиты, беруши и перчатки), так как эти фрезы часто ломаются и вращаются с высокой скоростью.




    Метод с использованием фрезы опасен, так как фреза может застрять между гайкой и ободом. Поэтому я бы предпочёл более слабый инструмент (например, дремель).


    введите описание изображения здесь


Вы уже ответили на этот вопрос