Вопрос

Scania G360 2009 года выпуска с коробкой передач и сцеплением

У меня Scania G360 LA4X2HNA Opticruise с двигателем Euro 5 без системы AdBlue и сцеплением. Пробег составляет 341 931 километр.


Проблема в том, что иногда при включённой передаче она выключается. Это происходит только со 2-й, 4-й, 6-й, 8-й, 10-й и 12-й передачами.
Иногда проблема не в передачах. Когда я использую круиз-контроль, передача выключается сама. Обороты резко возрастают. Затем я слышу скрежет в коробке передач, как будто я включаю передачу без сцепления.


У меня не возникает этой проблемы с передачами 1, 3, 5, 7, 9 и 11.


При диагностике кода на приборной панели отображаются следующие коды:



  • 13 200 250 раз.

  • 14 071 250 раз.


На нём можно ездить. Я просто переключаю на одну передачу вниз, а потом обратно. Если он остаётся на месте, то остаётся. Если нет, я просто переключаю ещё раз.


В чём может быть проблема?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89779/2009-scania-g360-opticruise-with-clutch-gearbox-problem

4 Комментария

  1. Думаю, это просто датчик, который не может считать то, что должен считать. Я попробую поменять местами датчики верхнего и нижнего делителей. Если неисправность перейдёт на шестерни нижнего ряда, значит, дело в датчике. Если нет, придётся искать дальше.
  1. Код ошибки, который я смог найти в интернете: GMS 14071. Для блоков: 1548413, 1724590, 1757823, 1763365. Название: делитель верхнего уровня. Ошибка: потеря подтверждения. Причины: возможно, неисправны элементы или электропроводка или ослаблено соединение. Возможно, произошла механическая неисправность. Код неисправности будет сгенерирован, если, например, трансмиссия внезапно выключится.
  1. Я изучил своё сцепление — оно однодисковое.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Я сразу подумал, что у вас не одно, а два сцепления. Одно из них работает на нечетных передачах, другое — на четных. Я предполагаю, что сцепление, которое работает на нечетных передачах, изношено. Я не могу найти ничего, что прямо указывало бы на то, что трансмиссия вашего грузовика работает именно так, но большинство «автоматизированных» механических трансмиссий оснащены несколькими сцеплениями для переключения передач.
Вы уже ответили на этот вопрос