Максимальное давление масла при нагреве составляет 40 фунтов на кв. дюйм
Я только что восстановил малоблочный двигатель Chevrolet (Chevrolet 350CI v8) для морского судна. Он прошёл обкатку на масле 5w30, а теперь в нём масло 5w40 (производитель рекомендует 15w40, но я не смог найти такое масло с низким содержанием моющих присадок, к тому же я использую его в более холодных условиях, чем обычно).
- Зазоры в подшипниках составляли 0,003 дюйма, или чуть меньше. Несколько больше нормы, но в пределах допустимого для двигателя (подшипники диаметром 2,2 дюйма).
- Двигатель не расходует масло, что позволяет мне предположить, что поршневые кольца установлены правильно.
- Масляный фильтр — Wix PH5. Я не могу найти информацию о давлении предохранительного клапана для этого фильтра, но не думаю, что оно может быть ниже 40 фунтов на квадратный дюйм. Фильтр новый
При использовании масла 5w40 давление на холостом ходу составляет ~40 фунтов на квадратный дюйм, а при небольшом открытии дроссельной заслонки поднимается до 60 фунтов. На прогретом двигателе давление быстро поднимается до 40 фунтов при открытии дроссельной заслонки (при оборотах выше 2000 в минуту) и остаётся на этом уровне. При оборотах до ~3800 в минуту, на которых я перестал открывать дроссельную заслонку, давление масла практически не меняется.
Возможно ли, что проблема в отправителе? При холодном двигателе давление выше, но даже в этом случае разница невелика — манометр показывает на 5–10 фунтов на квадратный дюйм больше, потому что при выключенном двигателе он опускается примерно до такого уровня ниже нуля, а при прогретом двигателе на холостом ходу показывает 2–3 фунта на квадратный дюйм (но слегка колеблется).
Я не пробовал использовать механический измеритель, потому что у меня его нет, но, вероятно, сегодня я его куплю.
Двигатель работает ровно. Масло чистое, за исключением небольшого потемнения при обкатке. Новое масло в очень хорошем состоянии. Я ещё не вскрывал (но планирую) обкатный фильтр, чтобы посмотреть, есть ли стружка, но, судя по состоянию масла, я уверен, что всё в порядке.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89781/oil-pressure-tops-out-at-40psi-when-hot
Давление масла в 40 фунтов на квадратный дюйм является приемлемым, если не хорошим, для SBC первого поколения. Я не уверен, что указано в спецификации для морских судов, но подозреваю, что 40 фунтов на квадратный дюйм — это значительно выше того, что считается «низким давлением масла». В старых автомобилях с SBC индикатор «идиот» не загорается, пока давление масла не опустится до 5 фунтов на квадратный дюйм или ниже.
Вам действительно стоит использовать масло 15w40 с увеличенными зазорами. Я не знаю, почему вы боитесь масла с высоким содержанием моющих присадок, ведь оно лишь обеспечивает более эффективную очистку двигателя. Оно не повредит его. Как уже говорилось в предыдущем вопросе, масло 15w40 было разработано для дизельных двигателей. Вы можете проверить его соответствие стандартам API для масел, но я бы предположил, что оно будет соответствовать любому маслу для бензиновых двигателей или даже превосходить его. Масло 15w40 должно значительно повысить давление масла, если только масляный насос не сбрасывает избыточное давление.
Стандарт API CK-4 гласит:
Это именно то, что вам нужно для лодочного мотора. Для работы двигателя на высоких оборотах, под нагрузкой и в течение длительного времени требуется более вязкое масло, которое должно быть марки 15w40. Производитель не просто так указал этот тип масла, и я готов поспорить, что причина именно в этом.