Вопрос

Из капота идёт дым. Машина выключена. Залита неподходящая охлаждающая жидкость. Почему машина не заводится и в чём может быть проблема

В Toyota Camry 2011 года выпуска заменили масло, а друг долил охлаждающую жидкость (не думаю, что это была правильная жидкость). Пару дней, когда я садился за руль, машина издавала громкий шум. Я ездил на ней пару дней, а потом однажды загорелась лампочка проверки двигателя, машина заглохла, из капота повалил дым, откуда-то потекло масло и охлаждающая жидкость. Теперь машина не заводится



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89720/smoke-coming-from-hood-car-turned-off-wrong-coolant-was-added-why-wont-car-t

11 Комментариев

  1. Я не верю в совпадения, поэтому на 99,9 % уверен, что между заменой масла и возникшими у вас проблемами есть связь.


    Похоже, произошла какая-то серьёзная поломка, возможно, двигатель вышел из строя из-за нехватки масла или его неправильной замены.


    Я также согласен с Paulster2 в том, что использование неподходящего типа охлаждающей жидкости (что бы это ни значило) в данном случае кажется маловероятным. Это долгосрочная проблема, которая может вызвать неполадки через несколько лет, а не через несколько дней.


    Я рекомендую отвезти машину к проверенному механику, чтобы он оценил ущерб.


  1. @gowenfawr Ого, я этого не знал. Но в статье, похоже, говорится о том, что это редкий и неприятный побочный эффект, возникающий при определённых обстоятельствах, а не неизбежность. «Кроме того, некоторые считают, что смешивание охлаждающих жидкостей в радиаторе может привести к гелеобразованию охлаждающей жидкости при определённых неблагоприятных обстоятельствах». В остальном я согласен с Полстером в том, что я сильно сомневаюсь, что проблема была в охлаждающей жидкости.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 В моих VW используется розовая жидкость, не смешивайте её с зелёной, иначе в двигателе появятся твёрдые (гелеобразные) отложения. Есть и другие цвета (отличная статья здесь). Короче говоря, не смешивайте жидкости, если не уверены, что они хорошо сочетаются. Цитирую: «Важно помнить, что обычная охлаждающая жидкость и OAT несовместимы». Никогда не смешивайте их в радиаторе, если только они не предназначены для смешивания с другими типами, потому что в долгосрочной перспективе это может привести к поломке системы.
  1. Причина, по которой я упомянул охлаждающую жидкость, заключается в том, что большинство охлаждающих жидкостей можно смешивать без проблем. Обычно это означает, что срок службы некоторых из них будет меньше, чем при использовании одной жидкости. Смешивать охлаждающие жидкости не рекомендуется, но это и не критично.
  1. @Harper-ReinstateMonica Если индикатор не мигает, то это должно означать, что проблема требует немедленного решения. Однако на моем 03CRV он начал мигать, когда включился IAC, так что... YMMV XD
  1. @iDrive упоминается индикатор «проверьте двигатель». Как правило, он указывает на проблему в системе нейтрализации отработавших газов, которую можно отложить на пару недель. Индикатор «масло» — это совсем другое дело, он требует немедленного реагирования. Это как в самолётах: уведомление о техническом обслуживании и общее предупреждение. Надеюсь, Toyota не упростила индикатор «проверьте двигатель», сделав его универсальным. В таком случае при выходе из строя кислородного датчика потребуется экстренное отключение.
  1. Он же не залил охлаждающую жидкость в масляный бак, не так ли?..
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Сама по себе замена охлаждающей жидкости не должна была вызвать у вас никаких проблем. Произошло что-то ещё, и, судя по вашему описанию, всё началось с замены масла (или примерно в это время).
  1. Как сказал @Paul_Pedant, нам нужно больше информации о том, что происходит/не происходит. Если бы мне пришлось строить догадки на основе предоставленной информации, я бы сказал, что масло было слито, но не залито обратно, или что сливная пробка выпала. Это примерно соответствует моим ожиданиям относительно того, что двигатель будет сжигать остатки масла после замены, при этом издавая неприятные звуки. Однако я бы также ожидал, что в это время загорится индикатор низкого уровня масла, а об этом ничего не сказано.
  1. «Неправильной охлаждающей жидкостью» будет «стандартная» охлаждающая жидкость, залитая в автомобиль с алюминиевым блоком цилиндров, головкой блока цилиндров или радиатором, для которых требуется охлаждающая жидкость, совместимая с алюминием. Как уже отмечалось, это приведёт к долгосрочной, а не краткосрочной проблеме, которая проявится в течение нескольких дней. Вы упомянули, что были утечки масла и охлаждающей жидкости. Вы проверяли уровень масла, чтобы узнать, осталось ли оно в двигателе? Вы проверяли уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что её достаточно?
  1. Охлаждающая жидкость в масле обычно эмульгируется (даже в небольших количествах, например, при незначительной утечке через прокладку головки блока цилиндров) и конденсируется в верхней части двигателя, прямо под крышкой маслозаливной горловины. Там она выглядит как осадок цвета молочного шоколада. Когда вы говорите «теперь не заводится», вы имеете в виду (а) отсутствие индикаторов на приборной панели, (б) отсутствие прокрутки двигателя или (в) прокрутку, но двигатель не запускается.
Вы уже ответили на этот вопрос