Вопрос

Toyota 4Runner 2020 года, ленивая 1-2-ступенчатая коробка

Недавно я приобрёл 4runner 5-го поколения с пробегом 50 000 миль и заметил, что в коробке передач, похоже, мало жидкости. Я довольно требователен к техническому обслуживанию и убеждён, что лучше менять жидкости раньше, чем позже, особенно в этих герметичных коробках передач, в которых, скорее всего, никогда не проверяли уровень жидкости. Поэтому я промыл коробку передач у дилера Toyota, который сказал, что использовал очиститель Valvoline.


После промывки проблема была устранена, и я бы сказал, что переключение передач происходит почти идеально, но есть один нюанс: при резком ускорении переключение с 1-й на 2-ю передачу просто отвратительное. Все остальные передачи работают стабильно, и при обычном ускорении переключение с 1-й на 2-ю передачу происходит нормально.


У меня есть доступ к ALLDATA с предыдущей работы, и я обнаружил, что есть сменные соленоиды переключения передач, доступ к которым очень прост, поэтому у меня возникло искушение заменить соленоид переключения передач. Я также знаю, что в целом корпуса клапанов в автомобилях могут выходить из строя. Я хотел узнать у сообщества, какие могут быть причины плохого переключения с 1-й на 2-ю передачу при резком ускорении.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/89685/2020-toyota-4runner-lazy-1-2-shift

5 Комментариев

  1. Да, это хорошая мысль. Обычно я так рассуждаю, когда речь идёт о трансмиссиях с большим пробегом, но в этом случае пробег совсем небольшой, так что я не так беспокоюсь. Думаю, я просто оставлю всё как есть и смирюсь с тем, как она ездит. В любом случае я бы предпочёл потратить деньги на другие улучшения.
  1. Обычно я проявляю осторожность при промывке трансмиссии. Она может принести больше вреда, чем пользы. Некоторые промывочные жидкости удаляют отложения, которые по-прежнему обеспечивают работу трансмиссии. После их удаления образуется слишком большой зазор и недостаточное количество смазки. Что касается давления в магистрали, я думаю, оно может быть вызвано слабым насосом, избыточными зазорами из-за износа или проблемами с корпусом клапана. Однако я не эксперт в этой области, поэтому не стоит принимать мои слова за истину в последней инстанции.
  1. Из любопытства: что может привести к низкому давлению в магистрали?
  1. Я не рассматривал возможность замены пакетов фрикционов, но это кажется более вероятным. Это наводит меня на мысль, что может помочь ещё одна промывка трансмиссии. На данный момент пробег на этой жидкости составляет около 1600 км, и в первые несколько месяцев езды переключение с 1-й на 2-ю передачу постепенно улучшалось. Я мог бы проехать ещё 10–20 000 км и провести повторную оценку.
  1. Я бы предположил, что проблема может быть связана либо с износом пакетов сцепления, либо с низким давлением в магистрали. Износ корпуса клапана может усугубить проблему. Может быть что угодно из этого списка. Я не специалист по автоматическим коробкам передач, так что воспринимайте мои слова как хотите.
Вы уже ответили на этот вопрос