Как справиться с перегревом турбокомпрессора
Широко распространённый совет заключается в том, что после длительной езды на высокой скорости, когда турбокомпрессор сильно нагревается, следует дать двигателю немного поработать на холостом ходу, прежде чем заглушить его. Считается, что это позволяет сильно нагретым подшипникам турбокомпрессора немного остыть, пока продолжает поступать смазочное масло, чтобы подшипники не загрязнялись нагаром.
Я могу это понять, как и совет, который часто к этому прилагается, а именно: обычно это не так важно, потому что в конце типичной поездки между выездом с автомагистрали и прибытием домой будет довольно много миль относительно медленного движения.
Вот мой вопрос. Если всё это правда, то почему нам не говорят, что нужно дать двигателю немного поработать на холостом ходу перед заправкой на станции техобслуживания? Я никогда не слышал, чтобы кто-то из экспертов давал такой совет; точно так же я никогда не видел, чтобы машины на заправке стояли с включёнными двигателями.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5211/how-to-deal-with-a-hot-turbocharger
За многие годы работы с турбонаддувом (все турбины с масляным охлаждением и подшипниками скольжения) я ни разу не сталкивался с подобными проблемами. Подшипники не должны нагреваться сильнее, чем проходящее через них масло. По большей части центральный корпус изолирован от горячей стороны турбины. Лопасти турбины рассеивают тепло гораздо быстрее, чем передают его по валу в центральный корпус. Это огромная площадь поверхности по сравнению с крошечным валом.
Я обнаружил, что при движении по шоссе температура на входе в турбину достигает 1400 °F, а на пределе мощности и при полном наддуве — около 1700 °F. На холостом ходу температура на входе в турбину ниже 1000 °F. Температура меняется очень быстро. Даже если просто убрать ногу с педали газа на пару секунд, температура на входе в турбину снизится почти на тысячу градусов. Проблема с работой на холостом ходу заключается в том, что температура на входе в турбину быстро снижается, но даже после часа работы на холостом ходу она не становится безопасной для масла. К тому времени, когда вы припаркуете машину, она остынет настолько, насколько это возможно без выключения двигателя. Поэтому я выключаю двигатель. Ничего плохого от этого не происходит.
Осторожно, я всегда использовал только полносинтетическое моторное масло для тяжелых условий эксплуатации и высоких температур. Если вы используете некачественное масло, то повышаете вероятность образования нагара и других проблем.