Вопрос

Как справиться с перегревом турбокомпрессора

Широко распространённый совет заключается в том, что после длительной езды на высокой скорости, когда турбокомпрессор сильно нагревается, следует дать двигателю немного поработать на холостом ходу, прежде чем заглушить его. Считается, что это позволяет сильно нагретым подшипникам турбокомпрессора немного остыть, пока продолжает поступать смазочное масло, чтобы подшипники не загрязнялись нагаром.



Я могу это понять, как и совет, который часто к этому прилагается, а именно: обычно это не так важно, потому что в конце типичной поездки между выездом с автомагистрали и прибытием домой будет довольно много миль относительно медленного движения.



Вот мой вопрос. Если всё это правда, то почему нам не говорят, что нужно дать двигателю немного поработать на холостом ходу перед заправкой на станции техобслуживания? Я никогда не слышал, чтобы кто-то из экспертов давал такой совет; точно так же я никогда не видел, чтобы машины на заправке стояли с включёнными двигателями.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5211/how-to-deal-with-a-hot-turbocharger

19 Комментариев

  1. За многие годы работы с турбонаддувом (все турбины с масляным охлаждением и подшипниками скольжения) я ни разу не сталкивался с подобными проблемами. Подшипники не должны нагреваться сильнее, чем проходящее через них масло. По большей части центральный корпус изолирован от горячей стороны турбины. Лопасти турбины рассеивают тепло гораздо быстрее, чем передают его по валу в центральный корпус. Это огромная площадь поверхности по сравнению с крошечным валом.



    Я обнаружил, что при движении по шоссе температура на входе в турбину достигает 1400 °F, а на пределе мощности и при полном наддуве — около 1700 °F. На холостом ходу температура на входе в турбину ниже 1000 °F. Температура меняется очень быстро. Даже если просто убрать ногу с педали газа на пару секунд, температура на входе в турбину снизится почти на тысячу градусов. Проблема с работой на холостом ходу заключается в том, что температура на входе в турбину быстро снижается, но даже после часа работы на холостом ходу она не становится безопасной для масла. К тому времени, когда вы припаркуете машину, она остынет настолько, насколько это возможно без выключения двигателя. Поэтому я выключаю двигатель. Ничего плохого от этого не происходит.



    Осторожно, я всегда использовал только полносинтетическое моторное масло для тяжелых условий эксплуатации и высоких температур. Если вы используете некачественное масло, то повышаете вероятность образования нагара и других проблем.


  1. Ответ на этот вопрос зависит от того, насколько интенсивно эксплуатировался автомобиль. В частности, от того, насколько нагрелись выпускной коллектор и корпус турбины. Эти детали рассчитаны на экстремально высокие температуры, чего нельзя сказать о подшипниках в центре турбокомпрессора и о масле, которое по ним циркулирует. На самом деле масло не только смазывает подшипники, но и охлаждает их за счёт постоянного потока. По той же причине во многих турбокомпрессорах вокруг корпуса подшипников циркулирует охлаждающая жидкость.



    Если автомобиль недавно эксплуатировался в интенсивном режиме, температура коллектора и корпуса турбины значительно превышает их «нормальную» рабочую температуру. Если в таком состоянии автомобиль заглушить, избыточное тепло в этих деталях будет передаваться (относительно) холодному корпусу подшипников турбокомпрессора, через который больше не циркулирует масло/охлаждающая жидкость, поддерживающая его температуру. Масло, оставшееся в подшипниках, может «перегореть» и кристаллизоваться, становясь очень абразивным.



    Если вы ехали спокойно, не используя наддув, то коллектор и корпус турбины не нагрелись настолько, чтобы вызвать эту проблему при выключении двигателя. Не тратьте время и топливо на холостой ход в такой ситуации, просто выключите двигатель.


  1. В руководстве по эксплуатации моего турбодвигателя Eclipse указано время, необходимое для его остывания, в зависимости от типа вождения.


  1. Как только я снова запущу машину, я, думаю, установлю датчик температуры в сливной магистрали турбонаддува и посмотрю, смогу ли я получить какие-нибудь интересные данные о нагреве масла во время длительных периодов простоя или прогрева после интенсивной езды. Я предполагаю, что большинство повреждений вызвано нехваткой масла, а не отсутствием холостого хода перед выключением двигателя.
  1. Я только что поставил дизлайк нескольким ответам, потому что в них нет реальных ссылок на производителей автомобилей или турбокомпрессоров. Если они будут, я исправлю свой дизлайк. С уважением.
  1. Мне нравится, что какой-то придурок поставил мой ответ на дизлайк, но не оставил комментариев, почему...
  1. Хех... Да, но, возможно, вы захотите учесть некоторые из ваших советов из вашего нового ответа.
  1. По возможности следует давать двигателю немного поработать на холостом ходу, чтобы турбокомпрессор остыл как в больших грузовиках, так и в легковых автомобилях. Это значительно продлит срок службы вашего турбокомпрессора.



    Если в последние несколько минут поездки вы поддерживаете относительно низкую скорость и минимальную мощность, например, на территории вашего района или на длинной подъездной дороге, то время, необходимое для охлаждения турбины, сократится или вовсе исчезнет. Если вы съезжаете с шоссе и сразу же глушите двигатель, это почти наверняка сократит срок службы турбины.



    Для этого они создали устройство под названием Turbo Timer


  1. Вам также не расскажут о том, что нельзя ездить с выжатым сцеплением, что нужно поддерживать обороты ниже 3000, пока двигатель ещё новый (пробег на одометре менее 5000 миль), и о некоторых других вещах.



    Я бы не стал слишком беспокоиться по этому поводу. Если вы живете в пригороде или в любом другом месте, где ограничение скорости составляет 30 миль в час / 50 км / ч, если уж на то пошло, велика вероятность, что к тому времени, когда вы доберетесь домой и заедете в свой гараж / парковочное место, ваш турбонаддув остынет настолько, что вы сможете безопасно выключить машину.



    По этой же причине рекомендуется установить на автомобиль более мощный интеркулер и, возможно, комплект для впрыска воды/метанола, если вы можете себе это позволить.


  1. Если у вас высокопроизводительный автомобиль, то производитель рекомендует вам дать ему поработать на холостом ходу несколько минут, прежде чем подъезжать к насосу, иначе вы можете вывести из строя турбокомпрессор. Турбокомпрессоры сильно нагреваются, и если заглушить двигатель, пока он горячий, то не будет возможности отвести от него тепло, поэтому подшипники выходят из строя, а литые детали иногда трескаются.



    Пока я этим занимаюсь, я регулярно вижу, как другие тюнингованные японские автомобили стоят на холостом ходу. Это также хорошая возможность поговорить о машинах с другими автолюбителями.


  1. Разве я не сделал это 22 минуты назад?
  1. Вы можете редактировать, @juann...
  1. В 2013 году я был глупцом.
  1. Проблема не в том, что турбокомпрессор «достаточно замедлился», поскольку вращающийся узел очень быстро теряет скорость при отсутствии наддува. Согласно этой логике, турбокомпрессор продолжал бы создавать наддув, даже если бы дроссельная заслонка была закрыта, а мы знаем, что это не так.
  1. Интересно, что во всех Subaru, которые у меня были, в инструкции по эксплуатации есть эта рекомендация, однако моя последняя машина выпущена в 2006 году, так что вы вполне можете быть правы насчёт более новых моделей. Спасибо.
  1. Такое часто можно увидеть в местах, где распространены автомобили с турбонаддувом. Здесь, в Шотландии, я вижу это довольно часто.
  1. Вы «никогда» этого не увидите, потому что турбокомпрессоры есть лишь у немногих, и ещё меньше людей знают о них или им есть до этого дело. Тем не менее вы увидите, как мой 7.3 делает это каждый раз, когда я съезжаю с шоссе.
  1. Вероятно, это зависит от конфигурации вашего турбокомпрессора. Современным Subaru с турбонаддувом не требуется время для остывания, так как они имеют масляное и водяное охлаждение, которого достаточно для дальнейшего охлаждения турбокомпрессора после выключения двигателя. Также обратите внимание, что в руководстве пользователя нет указаний по работе двигателя на холостом ходу после поездки. Если некоторые из этих «тюнингованных японских автомобилей», которые вы заметили, — Subaru, то велика вероятность, что они просто тратят топливо впустую.
  1. К вашему сведению, механики, обслуживающие тяжёлую технику, прошедшие обучение в компаниях John Deere и Caterpillar, рекомендуют давать турбокомпрессорам на крупных дизельных силовых установках возможность остыть, запустив двигатель на несколько минут, прежде чем выключать его. Я также знаю, что выход из строя подшипников турбокомпрессора — распространённая проблема на тяжёлой технике, где двигатели регулярно выключают без периода охлаждения.
Вы уже ответили на этот вопрос