Вопрос
Действительно ли мне нужен токарный станок, чтобы точить роторы?
В прошлый раз, когда я менял тормозные колодки (Toyota Tacoma v6 4WD), я не стал точить роторы, и мне сказали, что нужно отнести их в мастерскую, чтобы их заточили. Мне стало интересно, есть ли альтернатива обращению в мастерскую и зачем нужен токарный станок. Например, почему бы не установить на 4,5-дюймовую шлифовальную машинку что-то вроде чашечной щётки и просто не отполировать их, чтобы добиться такого же эффекта?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5143/do-i-really-need-a-lathe-to-turn-my-rotors
1
Тормозящие поверхности ротора требуют точной обработки. Допуски составляют 0,002 дюйма. Без качественного токарного станка вы никогда не добьётесь такого результата. У каждого производителя также есть требования к минимальной общей толщине, разнице в толщине с обеих сторон для вентилируемых роторов, гладкости поверхности и биению, то есть разнице между самой высокой и самой низкой точками на тормозной поверхности. Проволочная щётка не удалит достаточно материала, чтобы улучшить ситуацию.
Возможно, в автомастерской цены будут ниже, чем в местном гараже. Я обнаружил, что во многих случаях стоимость работ по механической обработке близка к стоимости нового ротора. Из-за абразивных свойств материала тормозных колодок после обработки толщина роторов часто оказывается близкой к минимальной. Когда ротор такой тонкий, он сильнее подвержен деформации. Деформация вызывает пульсацию педали при торможении.