Вопрос

Турбонаддув теряет мощность при 4000 об/мин

У меня Opel Astra Turbo Coupe 2005 года выпуска. Думаю, большинству из вас больше знакомы модели Vauxhall или Holden, но это та же машина с тем же двигателем Z20LET Turbo Ecotec.



В любом случае, во время движения турбонаддув включается при 2500 оборотах в минуту, как обычно, но когда я достигаю 3500 оборотов в минуту, я слышу звук, похожий на открытие перепускного клапана, который сопровождается небольшой потерей мощности. Когда я достигаю 4000 оборотов в минуту, я снова слышу звук перепускного клапана и сильно теряю в мощности. Когда это происходит, загорается индикатор проверки двигателя. Это всегда происходит на одних и тех же оборотах, и если я отпускаю педаль газа и снова нажимаю на неё, то на мгновение получаю прибавку мощности, прежде чем открывается перепускной клапан (или что-то похожее на перепускной клапан) и я снова теряю мощность.



Эта проблема возникла у меня месяц назад, когда я купил машину. Буду признателен за любые мысли или предложения.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5151/turbo-losing-boost-at-around-4000-rpm

9 Комментариев

  1. У меня GT-C с турбонаддувом, и у меня была такая же проблема. Проверьте все задние и передние датчики давления наддува/соленоиды, а также соединительные резиновые шланги и трубки... Я потратил кучу денег на замену деталей, пока не нашёл повреждённый соединитель шланга на заднем соленоиде наддува... с тех пор проблем не было... на самом деле я разгоняюсь до 166 кВт без каких-либо модификаций :)


  1. Оказалось, что предыдущий владелец автомобиля отрегулировал привод перепускного клапана в попытке повысить давление наддува. Внезапная потеря наддува произошла из-за того, что ЭБУ принудительно открыл перепускной клапан, пытаясь удержать коллектор соединённым с двигателем ;) Браво тому, кто написал программное обеспечение для блока Bosch Motronics.


  1. Мне кажется, что в машине происходит утечка наддува: либо где-то в системе есть утечка, либо перепускной клапан не удерживает давление должным образом. Есть ли в машине датчик наддува, и если да, то можете ли вы определить, теряете ли вы наддув одновременно с появлением шума?



    Обычно, если это оригинальный перепускной клапан, его работу сложно услышать, так как все они обычно сбрасывают давление во впускной тракт, а не в атмосферу. Поэтому первое, что я бы проверил, — это наличие перепускного клапана (и, возможно, регулятора наддува) от стороннего производителя. Если его нет, я бы сначала проверил различные шланги и трубы на наличие утечек наддува (для этого может потребоваться создать давление на стороне впуска) и устранил их.



    Если на автомобиле установлен дополнительный перепускной клапан, я бы проверил, хорошего ли он качества, потому что дешёвые в основном годятся только для того, чтобы утяжелить мусорный бак. Если клапан хорошего качества, нужно проверить, как он срабатывает. Есть вероятность, что у вас возникают скачки давления, которые приводят к срабатыванию перепускного клапана.



    Правка: поразмыслив над этим ещё немного, я бы начал с проверки перепускного клапана. Если бы в трубопроводе была утечка наддува, давление обычно падало бы постепенно, а не накапливалось, а затем не происходило бы «чихание» перепускного клапана. Мой контрольный список выглядит так:




    • Проверьте, есть ли на нём перепускной клапан, и если есть, убедитесь, что он (а) хорошего качества и (б) работает исправно.

    • Проверьте, как работает перепускной клапан и есть ли где-нибудь в системе регулятор наддува

    • Вероятно, установите датчик наддува, если первые два шага не приведут вас к исправлению. Что вам нужно проверить, так это то, что вы не попадаете в ситуацию с перегрузкой или не получаете скачков наддува, которые вызывают такое поведение. Если вы это сделаете, вам нужно сначала устранить причину этих проблем.


  1. Обычно так и бывает. Но в моём случае предыдущий владелец что-то намудрил с перепускным клапаном.
  1. Ножные насосы подают сжатый воздух и обычно имеют штуцер для клапана Шредера.
  1. У меня есть приспособление для проверки герметичности трубопровода — по сути, это пластиковый диск с манометром и клапаном Шредера. Недостаток в том, что для его использования нужен доступ к сжатому воздуху.
  1. У меня нет датчика наддува. Я могу с уверенностью сказать, что у меня пропадает наддув, потому что я слышу, как где-то выходит сжатый воздух, и отчётливо чувствую потерю мощности. Можно ли как-то проверить давление в трубах в домашних условиях?
  1. Я узнал, что в нижней части рычага привода должно быть видно от 6 до 12 витков резьбы, поэтому я попросил их выкрутить регулировочные гайки. Они были выкручены до упора, поэтому на приводе было сильное предварительное натяжение.
  1. Как вам удалось правильно настроить..?
Вы уже ответили на этот вопрос