Вопрос

Стоит ли мне поменять шины, чтобы они все были одинаковыми?

Вот моя ситуация:




  • Honda Civic EX 2012 года, 1,8 л, с шинами P205/55R16, рекомендуется

  • Три (обе передние и левая пассажирская) шины — это оригинальные шины Continental ContiProContact P205/55R16 89H, пробег которых составляет около 20 000 миль по шоссе и городу, средняя скорость — 20–65 миль в час

  • Одна (правая пассажирская) шина — совершенно новая Michelin Primacy MXV4 P205/55R16 89H, пробег которой составляет около 60 000 миль. Я отдал её в местный шиномонтаж, чтобы её установили и отбалансировали. Мне пришлось купить новую шину, потому что правая пассажирская шина от производителя проехала по большому болту, который я профессионально заделал и залатал, но шина спускала воздух и срабатывала система контроля давления в шинах примерно раз в 6–12 дней.



Есть ли существенные недостатки в использовании шин разных марок при условии, что все шины имеют одинаковые размеры, рекомендуемое давление, индекс скорости и т. д.?



Я думаю, что шины Primacy определённо более высокого качества: у них гораздо лучше показатели по уровню шума на дороге, комфорту и долговечности. Но я не уверен, что использование шин разных производителей, у которых рисунок протектора отличается (за исключением рисунка протектора и воспринимаемой твёрдости резины, шины Primacy по сути такие же, как и остальные), влияет на безопасность, управляемость, производительность или надёжность.



Если кто-то обнаружит реальную проблему с этой конфигурацией, я, вероятно, заменю свои оригинальные шины на такие же, как у Primacy до того, как мой дилер порекомендует мне заменить оригинальные шины из-за износа протектора. Но если эта конфигурация в целом надёжна и единственный недостаток заключается в том, что мои шины будут изнашиваться по-разному из-за разницы в пробеге, то я буду ездить с текущей конфигурацией и мириться с повышенным уровнем шума от оригинальных шин.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5164/should-i-change-my-tires-so-they-all-match

6 Комментариев

  1. Вот что я бы порекомендовал: переставьте Michelin на запасное колесо и установите запасное колесо на место, так как обычно оно той же марки, что и заводские колёса на каждом углу


  1. Многое зависит от того, где и как вы ездите. При обычной езде по городу я бы не слишком беспокоился. Будет небольшой дисбаланс сцепления с дорогой в задней части, что может немного повлиять на торможение (но имейте в виду, что передние колеса обеспечивают около 70 % общего тормозного усилия), а также будет небольшая разница в сцеплении с дорогой с обеих сторон автомобиля. Честно говоря, если вы все же заметите это при езде по городу, возможно, вам стоит снизить скорость до разрешенной :).



    Если вы участвуете в гонках по бездорожью или треку, то это совсем другая история. В этом случае вам нужно будет заменить как минимум вторую заднюю шину, так как вы в большей степени зависите от сбалансированного сцепления с дорогой.


  1. Зависит от того, кого вы спросите. В любом шиномонтаже вам скажут, что да, это влияет на управляемость и торможение. И это действительно так.



    Но в какой степени? Не сильно. Если срок службы протектора у всех шин одинаковый, характеристики одинаковые и т. д., то можно уменьшить это значение. Тем не менее разный рисунок протектора будет влиять на управляемость. В дождь одна шина может быть менее эффективной, чем другие, в отводе воды.



    Существенно? Скорее всего, нет. Я бы не стал об этом беспокоиться. Разный рисунок протектора беспокоит меня скорее как косметический дефект, чем как какое-то незаметное изменение в управляемости.


  1. Моя запасная шина — это всего лишь запасная шина для экстренных случаев. Она не предназначена для постоянного использования. Это точно не та же модель шины, что и у оригинальной 4.
  1. Хорошая информация, но я никогда не делаю ничего, кроме как езжу на машине по относительно ухоженным, легальным, общественным асфальтированным дорогам, чтобы добраться из пункта А в пункт Б. Обычно я езжу со скоростью, не превышающей разрешённую, или на несколько миль в час больше.
  1. Не забудьте свериться с правилами вашей страны. По крайней мере, в России запрещено устанавливать разные шины на одну ось.
Вы уже ответили на этот вопрос