Вопрос

Можно ли повредить двигатель внутреннего сгорания, используя неподходящий стопорный штифт кривошипа?

У меня отверстие под шатун диаметром 9,5 мм.


У меня есть отвёртка, которую я использую как штифт, с валом диаметром 6 мм.


Я хочу убедиться, что ширины штифта достаточно, чтобы зафиксировать двигатель, пока я ослабляю болт шкива коленчатого вала.


Существует ли общее правило, позволяющее свести к минимуму риск повреждения внутренних деталей двигателя, например шатунных шеек?


Например, что, если болт немного заржавел? Возможно, динамометрический ключ поможет определить, не слишком ли сильно я затягиваю болт кривошипа.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90655/is-it-possible-to-damage-internal-engine-using-a-substitute-crank-locking-pin

0 Комментариев

  1. Я бы посоветовал вам взять штифт подходящего размера и использовать его вместо 6-миллиметровой отвёртки.


    Вы спросили: «Возможно ли это?» — и я отвечу: да, возможно, хотя, на мой взгляд, маловероятно, что двигатель будет повреждён из-за использования штифта неподходящего размера.


  1. Болт кривошипа ослаб! Но теперь кривошипная шестерня не двигается.
  1. Нашёл болт на 8 мм. Он немного туже, поэтому мне сложно вкрутить его до конца. Думаю, он уже достаточно вкручен, так что теперь нужно только приложить усилие с помощью гаечного ключа или лома.
  1. Думаю, вам не составит труда найти где-нибудь круглый стержень диаметром 9,5 мм. Скорее всего, вы даже сможете найти подходящую отвёртку с таким диаметром стержня.
  1. Я навёл справки, и мне сказали, что «такой детали у нас нет... вероятно, она есть только у дилеров».
  1. Есть какие-нибудь идеи, @Paulster2 или @HandyHowie?
  1. Это двигатель K7M (Renault Sandero, Nissan NP200), 1,6 л, 8-клапанный, 2012 года выпуска.
Вы уже ответили на этот вопрос