Вопрос
Можно ли повредить двигатель внутреннего сгорания, используя неподходящий стопорный штифт кривошипа?
У меня отверстие под шатун диаметром 9,5 мм.
У меня есть отвёртка, которую я использую как штифт, с валом диаметром 6 мм.
Я хочу убедиться, что ширины штифта достаточно, чтобы зафиксировать двигатель, пока я ослабляю болт шкива коленчатого вала.
Существует ли общее правило, позволяющее свести к минимуму риск повреждения внутренних деталей двигателя, например шатунных шеек?
Например, что, если болт немного заржавел? Возможно, динамометрический ключ поможет определить, не слишком ли сильно я затягиваю болт кривошипа.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90655/is-it-possible-to-damage-internal-engine-using-a-substitute-crank-locking-pin
1
Я бы посоветовал вам взять штифт подходящего размера и использовать его вместо 6-миллиметровой отвёртки.
Вы спросили: «Возможно ли это?» — и я отвечу: да, возможно, хотя, на мой взгляд, маловероятно, что двигатель будет повреждён из-за использования штифта неподходящего размера.