Проблемы с дизельным двигателем только летом
У меня Opel (Vauxhall) Tigra (2006) с дизельным двигателем 1,3 (Z13DT, пробег более 177 000 км).
Для начала, в прошлом
Один-два года назад летом регулярно загоралась лампочка Check Engine с кодом P0190, вплоть до того, что машина вообще не заводилась. Проблемы возникали нечасто (то есть иногда машина работала идеально, а код ошибки не появлялся). Кроме того, лампочка Check Engine загоралась, когда машина заводилась, но гасла, когда машина не заводилась после 2–3 попыток! Я починил его сам, купив б/у систему Common Rail и заменив датчик давления топлива (позже я также заменил регулятор давления топлива, расположенный с другой стороны рейки).
Сейчас
Несмотря на то, что двигатель теперь запускается каждый раз и не выдаёт никаких ошибок, у него всё ещё есть некоторые проблемы, которые проявляются только летом, а не зимой. Летом для запуска двигателя обычно требуется больше оборотов, чем холодным зимним утром. Холостой ход при запуске также довольно нестабильный (не всегда, но очень часто) и не стабилизируется, пока двигатель не прогреется (примерно 5 минут). Иногда, если я еду и переключаюсь на нейтральную передачу, двигатель глохнет (но сразу же заводится).
Мой первый вопрос: (и я думаю, что это общий вопрос) почему дизельный двигатель так плохо работает и запускается летом? Какие инженерные принципы здесь применимы? Какая деталь (клапан рециркуляции отработавших газов, топливный регулятор и т. д.) так плохо работает летом, но не зимой? Я читал в интернете, что летом может испаряться остаточное топливо, повышая давление в рампе и влияя на датчики. Я считаю это маловероятным. При демонтаже датчика не происходит выброса газа, и они рассчитаны на давление до 2000 бар.
Мой второй вопрос: что ещё можно попробовать сделать, чтобы исправить ситуацию? Я не исключаю, что бывшие в употреблении детали всё ещё неисправны, но зимой они работают нормально? Я обслуживаю свой автомобиль, регулярно меняю фильтры, иногда добавляю присадки в топливо. У меня есть доступ к интерфейсу ЭБУ (через OP-COM), но, как вы, возможно, знаете, он не очень информативен (автомобиль 2006 года выпуска). Я проверил все параметры, и они в порядке. Я даже записал некоторые данные, но ничего полезного не нашёл.
Диагностика (часть 1)
Хотя сейчас в Европе зима (не очень холодная) я снова попытался проверить параметры при холодном запуске. Все температуры в норме (охлаждающей жидкости, всасываемого воздуха, топлива), кроме Ambient temperature
, которая показывает -4 °C, хотя на улице +10 °C (всасываемый воздух и охлаждающая жидкость при запуске показывают правильно). На дисплее автомобильного термометра отображается что-то вроде +45 °C, на что я всегда не обращаю внимания, но разве он не должен показывать -4 °C? Тем не менее я сомневаюсь, что это влияет на работу автомобиля.
Есть параметр Glow time relay
, который меняется с Active 0V
на Inactive 12V
через 60 секунд (свечи накаливания?). Хотя я и упомянул, что проблемы возникают летом, я и сейчас замечаю небольшую вибрацию на холостом ходу (летом она намного сильнее, от 500 до 1500 оборотов в минуту, что приводит к остановке двигателя). Эта вибрация на холостом ходу заметна на графике (см. отрывок ниже, он включает секунды с 103 по 180). Примерно через 130 секунд после запуска проблема внезапно решается сама собой без видимой причины (я проверил все параметры, чтобы убедиться, что ни один из них не меняется одновременно, но нет, за исключением coolant temperature
, который меняется с 19 °C на 20 °C).
Я планирую заменить датчик температуры окружающей среды, возможно, это что-то изменит, но я почти уверен, что это не поможет. Я буду продолжать обновлять пост и отвечать на ваши комментарии, пока буду проводить дальнейшие тесты.
Диагностика (часть 2)
Я заменил датчик наружной температуры (в переднем бампере), и теперь показания верны (как в автомобиле, так и на диагностическом сканере). Однако в более жаркий день (15 °C) двигатель снова заглох в пробке, и на холостом ходу он работал с перебоями. После перезапуска и движения на передаче я почувствовал, что двигатель время от времени теряет мощность (увеличение ускорения не помогло, педаль акселератора не реагировала на нажатия в течение 2–3 секунд). Когда двигатель прогрелся, всё пришло в норму.
Почитав подробнее об этом двигателе, я пришёл к выводу, что он может быть одним из следующих
-
Датчик давления топлива и регулятор (на системе Common Rail) по-прежнему выдают неверную информацию. Например, на мембрану датчика может влиять температура окружающей среды. Я планирую снова их заменить и посмотреть, что будет. В прошлый раз, когда я менял датчик, машина всё равно не работала. Как я уже упоминал, при нажатии на педаль акселератора двигатель не набирает обороты, как будто датчик или регулятор не реагируют, поэтому проблема на самом деле не связана с холостым ходом.
-
Клапан рециркуляции отработавших газов склонен к накоплению большого количества отложений и может быть приоткрыт. Планируйте почистить его, если ничего не получится (на этом двигателе это недоступно). Я не так уверен в этом, потому что не вижу связи с температурой наружного воздуха (возможно, горячие выхлопные газы смешиваются с горячим топливом и изменяют работу двигателя). Я совершил много длительных поездок и до сих пор не увидел код ошибки клапана рециркуляции отработавших газов. Кроме того, я снял датчик абсолютного давления в коллекторе, и он не был покрыт маслянистыми/углеродными отложениями, как я видел на некоторых форумах.
-
Что-то связано с подогревом топлива. Свечи накаливания в порядке, но под топливным фильтром есть нагреватель, возможно, он слишком сильно нагревается. Кроме того, топливо, возвращаемое из форсунок, может перенаправляться в фильтр (а не в бензобак) при запуске, чтобы его можно было подогреть (насколько я понимаю).
Удивительно, как снижается производительность двигателя с каждым дополнительным градусом внешней температуры. Этот старый двигатель может работать на высоких оборотах, и я без проблем ездил на нём в очень суровые зимы, но он глохнет, когда температура превышает 15 °C. Не говоря уже о том, что в холодную погоду (например, при 0 °C) количество оборотов остаётся стабильным.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90667/diesel-engine-problems-only-in-summer
С помощью диагностического сканера проверьте температуру охлаждающей жидкости на холодном и горячем двигателе. Если какая-либо из температур не соответствует норме, возможно, вам нужен новый датчик температуры охлаждающей жидкости. Если в вашем автомобиле также есть датчик температуры воздуха, проверьте и его.
Я не знаю, какой у вас двигатель, но в некоторых небольших дизельных двигателях свечи накаливания используются не только для запуска, но и периодически во время прогрева двигателя после холодного запуска. Если двигатель уже прогрет к моменту запуска, свечи накаливания не используются.
Если датчик температуры охлаждающей жидкости или датчик температуры воздуха выдают ложные показания о более высокой температуре, чем на самом деле, то летом ЭБУ может считать, что двигатель уже прогрет, и не будет задействовать свечи накаливания для улучшения сгорания топлива. Зимой датчик может показывать «прохладную» температуру вместо «холодной», но этого может быть достаточно для работы свечей накаливания.