Вопрос
Заменять шланги радиатора на новые, если в охлаждающей жидкости есть ржавчина?
Недавно в Jeep XJ, которому больше 20 лет, вышел из строя радиатор. Вытекшая жидкость была ржавого цвета, что, вероятно, указывает на то, что радиатор был как минимум частично заполнен водой вместо охлаждающей жидкости (судя по тому, что вытекло, возможно, он был заполнен водой полностью). Скорее всего, он работал с такой жидкостью не менее десяти лет.
Шланги радиатора снаружи выглядят нормально, но, скорее всего, внутри они покрыты ржавчиной. Но, несомненно, то же самое можно сказать и о двигателе.
Нужно ли менять шланги при замене радиатора из-за ржавчины? Или, поскольку внутри двигателя уже есть ржавчина, это не имеет значения?
Двигатель работает отлично, пробег составляет 200 000 км.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90644/replace-radiator-hoses-with-radiator-when-rust-is-present-in-coolant
1
Скорее всего, ржавчина появилась на блоке цилиндров, а не на радиаторе. Я уверен, что это произошло из-за отсутствия (или низкого уровня) антифриза в системе охлаждения. Думаю, вы на правильном пути. Радиаторы изготавливаются либо из алюминия (обычно), либо из латуни (старые автомобили ... то есть те, которым больше 50 лет, так что это не ваш случай). Ни один из этих материалов сам по себе не «ржавеет».
Что касается замены шлангов, вы можете сделать это в рамках технического обслуживания, но на самом деле ржавчина в охлаждающей жидкости практически не влияет на их состояние. Если шланги по-прежнему эластичные и гибкие, без признаков растрескивания при сгибании, их можно использовать без опасений. Если вы всё же беспокоитесь по этому поводу, просто замените их. Вы не прогадаете.