Вопрос

Джип ездил без охлаждающей жидкости, теперь он не заведётся

Я проехал на своём джипе около 10 миль без охлаждающей жидкости и расплавил стенки пластикового радиатора. Теперь он не заводится. Я его окончательно испортил или его можно спасти? И как мне определить, что именно не так



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/90652/jeep-ran-without-coolant-now-it-will-not-start

0 Комментариев

  1. Чтобы разобраться в этом, нужно пройти много этапов. Я бы начал с:


    Оно изъято?


    Заводится ли он? Поверните ключ, слышите ли вы щелчок или слышите только «грр грр грр грр грр»? Если слышите щелчок, то, скорее всего, он заглох. Можно проверить вручную, вытащив предохранители зажигания и топливного насоса и провернув двигатель вручную с помощью гаечного ключа (не забудьте про предохранители, вы же не хотите, чтобы он завелся с гаечным ключом на нём). Не заводится, вытащите свечи и проверьте, сможете ли вы провернуть двигатель, на случай, если он гидрозаблокирован. Если в цилиндрах нет ничего, что препятствовало бы вращению, то...


    Если не изъят


    Теперь нужно проверить несколько моментов: топливо, воздух, искру, компрессию, синхронизацию. Я бы начал с проверки масляного щупа. Молочный коктейль? Это может указывать на неисправность прокладки головки блока цилиндров. Вы упомянули, что радиатор расплавился? На некоторых радиаторах установлен охладитель трансмиссионной жидкости, и при его выходе из строя может произойти смешивание трансмиссионной жидкости с охлаждающей — получается молочный коктейль. Убедитесь, что все жидкости в порядке: масло — это масло, трансмиссионная жидкость — это трансмиссионная жидкость. При пробеге в 10 миль без охлаждающей жидкости я бы начал с проверки компрессии. Иногда по звуку можно определить, что с компрессией что-то не так... если вы поворачиваете ключ зажигания и слышите «грр-грр-грр-грр-грр», значит, компрессия в одном из цилиндров низкая. Попробуйте вспомнить, как он звучал при запуске, и посмотрите, не стал ли звук более тихим и менее интенсивным.


    Если компрессия в норме, возможно, вы не всё испортили. Проверьте, правильно ли работают катушки зажигания и не выходят ли они из строя из-за перегрева (или из-за проводов распределителя зажигания на старых автомобилях). Если всё в порядке, проверьте давление топлива. Если с давлением топлива и искрой всё в порядке, то ситуация усложняется, потому что нужно выяснить, неисправна ли одна или несколько форсунок (при условии, что не используется карбюратор), а также определить, нарушен ли момент зажигания и подключён ли он вообще. Если момент зажигания регулируется ремнём, то не проскочил ли он и не порвался ли, а если цепью, то не перескочил ли он на зуб. Неисправны ли сигналы распределительного и коленчатого валов и т. д. Сначала нужно проверить самое основное. Каждый из этих тестов — отдельная тема для исследования. На канале есть видео по каждому из этих тестов.


  1. +1 Грустно видеть, что такие качественные ответы игнорируются. :(
  1. Если охлаждающей жидкости не было, то как радиатор мог расплавиться?
  1. Добро пожаловать в мастерскую по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей! Не заводится? Или даже не крутит, то есть вы поворачиваете ключ и слышите щелчок стартера, но двигатель не работает?
Вы уже ответили на этот вопрос